Система контроля тяги в поворотах (TVC)



начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга
на бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.
на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.
к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)

есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
TVC, ЕСП, устойчивость, контроль тяги, ESP, тяга двигателя, система контроля, управляемость в повороте

avatar
Pyctam
22 June 2011

Система контроля тяги в поворотах (TVC)
63,9K
views
55
members
186
posts

xglooom
11 November 2014


onlygod
Это единый модуль ESP, он за все отвечает и настроек особых не имеет, тут разве что реверсить его прошивку, или может быть искать аналоги с машин где стоит такой-же модуль и штатно есть самоблок. У Вольво может?

А вообще в СТ же по штату есть и кнопка и меню отключения ESP, должно ведь как раз устранять все эти вмешательства со стороны ESP.
avatar
onlygod
12 November 2014


X
xglooom:

onlygod
Это единый модуль ESP, он за все отвечает и настроек особых не имеет, тут разве что реверсить его прошивку, или может быть искать аналоги с машин где стоит такой-же модуль и штатно есть самоблок. У Вольво может?

А вообще в СТ же по штату есть и кнопка и меню отключения ESP, должно ведь как раз устранять все эти вмешательства со стороны ESP.


Кнопка есть, но она отключает и TVC и ESP, а без ESP я оставаться не хочу )
а внутри модуля нельзя програмно покопаться ?)
Song
12 November 2014


onlygod
А что такое "самоблок" ?
avatar
onlygod
12 November 2014


S
Song:

onlygod
А что такое "самоблок" ?


Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал (другое название – дифференциал повышенного трения, Limited Slip Differential, LSD) по своей сути является компромиссом между свободным дифференциалом и полной блокировкой дифференциала, т.к. позволяет реализовать при необходимости возможности и того и другого.

Различают два вида самоблокирующихся дифференциалов: блокирующиеся от разности угловых скоростей колес и блокирующиеся от разности крутящих моментов.

К первым относятся дисковый дифференциал, дифференциал с вязкостной муфтой, а также т.н. электронная блокировка дифференциала. Блокируется в зависимости от разности крутящих моментов червячный дифференциал.

Червячный самоблокирующийся дифференциал обеспечивает автоматическую блокировку в зависимости от разности крутящих моментов на корпусе и полуоси (приводном вале). При проскальзывании колеса, сопровождаемом падением крутящего момента, червячный дифференциал блокируется и перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. Блокировка при этом частичная, а ее степень зависит от величины падения крутящего момента.
avatar
SSR
18 December 2014

1

Привет всем, решил поделиться, сравнивал свою центральную конфигурацию и от ST и заметил что 74 байт (Подвеска) у ST стоит 02 (Спортивная подвеска), а у меня 01, в общем сменил у себя на спортивную подвеску, ездил пока мало, но эффект есть, как мне показалось в резких поворотах теперь меньше притормаживается колесо и руль стал тяжелее, хуже точно не стало
avatar
Алексей_Александрович
18 December 2014

1

SSR, еще система будет включаться в работу чуть позже, давая не много боком проехать.
LittleJohn
10 May 2016

1

Все доброго дня!

На днях решил посмотреть, как будет себя вести машина (FF3 2012, титаник, мкпп, 125. л.с., заводские калибровки) на сухом асфальте при переключении СДС в спорт режим, либо при отключении СДС. Не могу сказать, что что-то внятно изменилось, но обнаружилась странность в алгоритме работы ЕСП в этих двух режимах ...

А странность в следующем - перед вхождением в поворот на перекрестке (поворот направо, налево под 90 градусов) скидываю скорость, выжимаю сцепление, втыкаю МКПП на одну передачу ниже и не отпуская сцепления прохожу поворот ... И вот в момент прохождения поворота электроника форда начинает притормаживать внутреннее колесо ...

А нафига???

Нашел тему по TVC (), похоже это именно она срабатывает.
Но почему она срабатывает при отключенном СДС???
При штатно работающем СДС я активации TVC в таких поворотах не наблюдал ...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up