Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
465
members
9,7K
posts

avatar
WeellyTR
19 February 2017


avatar
electromexanik:

Следуя такой логике (полусинтетика это 2 группа), "кряк" можно считать чистой "синтетикой". Этож 3 группа!

Это не моя логика, а логика практически всех производителей масел по всему миру. И пожалуй, я эту традицию нарушать не буду, ибо тогда термин "полусинтетика" тоже придется оспаривать, т.к. реальную полусинтетику вообще давно не делают уже.

avatar
electromexanik:

Кстати - не сможешь объяснить почему масла селективной очистки называют минеральными.

Раньше нефть относили к минералам.
avatar
electromexanik
19 February 2017

1

avatar
WeellyTR:

Это не моя логика, а логика практически всех производителей масел по всему миру.

Вот тут я с тобой полностью согласен. Логики нет никакой. И как вздумается производителю окрестить своё масло - синтетикой или полусинтетикой, так и будет, несмотря на то что практически все современные масла в своей основе имеют именно "кряк".
То же самое и с "минералкой". Когда-то на заре технического прогресса, когда нефть относили к минералам, и назвали масло минеральным. Это прижилось настолько, что никто не удосужился ввести новый термин.
Привычка - вторая натура.
avatar
WeellyTR
19 February 2017

1

avatar
electromexanik:

Вот тут я с тобой полностью согласен. Логики нет никакой. И как вздумается производителю окрестить своё масло - синтетикой или полусинтетикой, так и будет, несмотря на то что практически все современные масла в своей основе имеют именно "кряк".

Тут сложный момент. У кряка в химическом плане общего с 4 группой ровно столько же, сколько и с первой. Потому что это довольно сильная переработка нефти - это не просто глубокая очистка, это перестроение цепочек углеводородов. Да, этот процесс сложно назвать синтезом, потому что из углеводородов получают углеводороды, но факт в том, что у результата общего с минеральным маслом практически ничего нет, поэтому называть кряк "очищенной минералкой" просто из-за того, что оба сделаны из нефти, неправильно (очищенная минералка - это 2 группа скорее). А если сугубо взять три маркетинговых названия групп "минералка", "полусинтетика" и "синтетика", то производители правильно делают, что кряк относят к последней группе, потому что по характеристикам он намного ближе к ПАО, чем ко всему остальному.

По сути, правильнее было бы вообще убрать эти надписи со всех канистр и выпускать просто продукты, потому как классификация дико устарела, от неё один вред. Некоторые производители так и делают.
avatar
electromexanik
19 February 2017

1

avatar
WeellyTR:

Тут сложный момент.

Да ничего сложного. Гидрокрекинг в данный момент времени довольно массовая технология переработки нефти. Массовая = дешевая.
Поэтому масла 3ей группы массово применяются для основы во множестве брендовых и не очень, товарных масел.
IMHO: Масла групп качества по API, не ниже SL замешаны исключительно на базовых маслах 3ей группы.

цитата:
кряк относят к последней группе, потому что по характеристикам он намного ближе к ПАО, чем ко всему остальному.

Кряк бывает разный по качеству. Дешёвый, ближе по характеристикам ко 2й группе. Хороший "кряк" может и PAO переплюнуть по окислительным и смазывающим свойствам, но по низкотемпературным тягаться не сможет.

цитата:
классификация дико устарела, от неё один вред.

Почему же. Классификация Американского Института Нефти очень стройная и логичная и является стандартом "де факто". Классификации автопроизводителей являются всего лишь надстройками над ней.
Европейская ACEA запутанная и нелогичная. ILSAC - слишком простая, хотя это скорее благо.
А обозначения "синтетика", "полусинтетика", это не квалификация, а маркетинговое позиционирование продукта. К характеристикам продукта имеющее посредственное отношение.
avatar
balbes71
19 February 2017


posted image
avatar
WeellyTR
20 February 2017

1

avatar
electromexanik:


Да ничего сложного. Гидрокрекинг в данный момент времени довольно массовая технология переработки нефти. Массовая = дешевая.
Поэтому масла 3ей группы массово применяются для основы во множестве брендовых и не очень, товарных масел.

Тут дело не только в цене. 3-я группа стала дико популярной потому, что это хорошая середина между всем и всем, которая устроила абсолютное большинство производителей, включая автомобильных и масляных гигантов. Всегда есть такая вещь, как "оптимальность". Никто не станет ставить керамические тормоза на солярис, потому что ему это не требуется. Также и с маслами. В абсолютном большинстве моторов кряк работает отлично, и его возможностей хватает на все случаи жизни. Какое ему имя дал кастрол, сделав акцент на малозольные масла C3, это уже вопрос отделения зёрен от плевел.
Falangist
19 February 2017

1

цитата:
Следуя такой логике (полусинтетика это 2 группа), "кряк" можно считать чистой "синтетикой". Этож 3 группа!


А гидрокрекинг и есть синтетика. И юридически - Американский институт нефти это признал, и химически - гидрокрекинг это все же не очистка, как многие думают, а органический синтез. Не такой глубокий, как ПАО - но исходя из этой логики и ПАО не синтетика, по сравнению с эстерами.
Ну и много раз сказано, повторюсь - и у ПАО есть недостатки (например она плохо держит присадки), и если уж смотреть топовые масла, то это будет смесь ПАО и гидрокрекинга (и сейчас почти все топовые масла именно так и делают).
Разница между 3 и 4 группой проявится на, скажем, 20 тысячах пробега Но какой дурак будет так двигатель насиловать? А при смене масла раз в год или на десятке - разница в свойствах будет микроскопической (при том, что разница в цене - ощутимой).
Хотя я вот смесь залил (zic top), в основном потому, что много и долго надо ездить зимой
avatar
WeellyTR
20 February 2017

1

F
Falangist:

И юридически - Американский институт нефти это признал, и химически - гидрокрекинг это все же не очистка, как многие думают, а органический синтез.

На самом деле я достаточно аккуратно задел этот вопрос, когда говорил о кряке В случае с ПАО получается синтез из этиленов (C2H4) в то, что с этиленом чисто химически не имеет практически ничего общего - получается другое химическое соединение. В случае с гидрокрекингом, насколько я понимаю, процесс обратный - это не синтез, это разбивка цепочек углеводородов для того, чтобы удалить из базы то, что не получается убрать с помощью селективной очистки. И я так понимаю, в процессе этого получается не только базовое масло - ещё бензин и прочая фигня. В итоге результат тот же - получается жидкость, которая с исходником имеет мало общего, но получается она не синтезом, а разрушением.
Falangist
20 February 2017

1

цитата:
В случае с гидрокрекингом, насколько я понимаю, процесс обратный - это не синтез, это разбивка цепочек углеводородов для того, чтобы удалить из базы то, что не получается убрать с помощью селективной очистки. И я так понимаю, в процессе этого получается не только базовое масло - ещё бензин и прочая фигня

Тут вы ошибаетесь. Слово одно, но означает разное - есть легкий гидрокрекинг (одностадийный процесс, результат - сырье для каталитического гидрокрекинга, иногда - дизтопливо), есть жесткий (многостадийный, под высоким давлением, именно так получают бензины, керосины, авиатоплива и пр., остаток - мазуты), и есть каталитический (который как раз основу для масел и производит, и только ее).
Вообще, тут все относительно просто - вот на входе исходное сырье. Если на выходе - какой-то его компонент, тогда да, имеем какую-то глубокую очистку. Если же на выходе нечто, чего в исходном сырье нет - откуда оно появляется? Синтезируется, тут вопросов нет. А в чем заключается синтез - в наращивании исходных углеводородных цепочек (ПАО) или в их крекинге, изомеризации и гидрогенолизе - разницы нет.

То есть 3, 4 и 5 группа - это не "минералка" и "синтетика", а просто три синтетика с разной технологией производства.
PS И, кстати, мне так кажется, что гидрокрекинг от ZIC будет отличаться от того же самого от Idemitsu, например. Технологии у каждого свои и они есть коммерческая тайна. Так что выбирать надо исходя не из таких вот высших соображений, а банально по качеству.
avatar
WeellyTR
20 February 2017

-1

Falangist
Ничего не остается, кроме как согласиться с вами

F
Falangist:

PS И, кстати, мне так кажется, что гидрокрекинг от ZIC будет отличаться от того же самого от Idemitsu, например. Технологии у каждого свои и они есть коммерческая тайна.

Ну я не думаю, что прям сильно сакральное они что-то скрывают, раз даже Лукойл теперь собственную базу группы 3+ производит..
avatar
evgenii7788
21 February 2017


Всем доброго времени суток! Ребят подскажите встречал кто нибудь подделку масла Ford/Castrol Magnatec Professional E 5W-20, просто масло привезли знакомые с Германии с бетч кодом BE02 0000569946 26/02/16 002385, на Oil club написал в тему "Вопросы официальному представителю Castrol" чтоб дал запрос на завод производилось ли данное масло или нет и ответом был слегка шокирован: Завод не подтвердил выпуск моторного масла Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 5L BE02 0000569946 26/02/16 вот теперь думаю что с этим делать масло уже как 1500 км плещется в двигателе, по двигателю разницы не заметил с предыдущим маслом которое заливалось у ОД. По визуальным признакам оригинал, фольга под пробкой присутствовала, сзади этикетка двойная и присутствуют описания на многих языках в том числе на Украинском и Русском, голограмма тоже есть. Если нужно сделаю фото канистры со всех ракурсов. http://www.oil-club.ru/forum/topic/25176-vopros...page-27
ShikoNet
21 February 2017

-1

evgenii7788
Скорее всего вопрос в том что вы это покупали в Германии. Я надеюсь мысль не надо продолжать? Мне надо я приеду к диллеру и куплю масло кастрюлю, которое потом одену себе на голову.
avatar
electromexanik
21 February 2017


evgenii7788
Знание оказывается не только сила, но и излишняя головная боль.
Вас что нибудь смущало в масле, до того как вы узнали ответ от представителя Кастрола?
И ответ этот можно трактовать двояко. Завод не подтвердил, но и не опроверг факт производства масла.
avatar
WeellyTR
21 February 2017

2

avatar
evgenii7788:

Ребят подскажите встречал кто нибудь подделку масла Ford/Castrol Magnatec Professional E 5W-20

Никто не встречал. Это я на 100% говорю.

avatar
evgenii7788:

и ответом был слегка шокирован: Завод не подтвердил выпуск моторного масла Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 5L BE02 0000569946 26/02/16

Они противоположный вердикт дали маслу, которое в итоге оказалось палевом. (хотя в целом по формуле они вроде как верно отвечают, но просто чтобы вас успокоить, что и они ошибаются)
avatar
evgenii7788
21 February 2017

2

Ребят все с маслом нормально это оригинал, сегодня представитель Castrol написал следующее: Нет, масло не поддельное. Мы проверяли партию для рынка РФ, а у вас, как теперь выяснилось, продукт для рынка EU, у него другой внутренний код. Для EU масло с таким номером партии производилось.
[U]
avatar
dimanoff
22 February 2017

2

Веталь76
Вот собственно и AmsOil SS 5w30, Произведен 26 Сентября 2016. Сегодня Получили
Вот в такой вот Коробке:
posted imageposted image

Канистра 3800мл:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Канистра 950мл:
posted imageposted imageposted image

Вот собственно то, что меня напрягло на маленькой канистре,
posted image
Кривая прозрачная полоска с делениями, но мне кажется оригинальное, настоящее масло.

Более детально можете посмотреть здесь: Покупал тоже здесь.
avatar
Веталь76
22 February 2017mobile

1

dimanoff
Вроде все тоже самое, не подделка
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17887111)
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17881579)
Мембрана есть на канистрах 3.800? На 950 по-моему не должно быть или есть?
avatar
dimanoff
22 February 2017

1

Веталь76
Честно, я их пока еще не открывал.
Впринципе все нормально, я доволен!
avatar
Веталь76
22 February 2017mobile


A
alexbon:

А кто нибудь катает ngn nord на 1.8 или 1.6 и 2.0 только?

Я на ,1.6 115 мотор катаю Норд. lexx7381 Он катает на таком же 1.6 Норд. Начали лить, после 100 тык.общего пробега.
avatar
Веталь76
22 February 2017mobile


avatar
dimanoff:

Веталь76
Честно, я их пока еще не открывал.
Впринципе все нормально, я доволен!

Вот и правильно.
mastakillla
23 February 2017


dimanoff
Веталь76

Ценник у Амсоила адский конечно((( а все из за санкций,сейчас товары из штатов везут через европу(((

Я давно забил на него и нашёл масла не худше и ценник ниже.
avatar
Веталь76
23 February 2017

1

mastakillla
Мне то амсойл и не нужен, меня норд ,более чем устраивает.
avatar
WeellyTR
23 February 2017


M
mastakillla:

Я давно забил на него и нашёл масла не худше и ценник ниже.

Масел не хуже не бывает, амсоил уникален в своём роде. Но в форд, конечно, на цену амсойла можно четыре раза Лукойл Люкс купить и радоваться жизни.
mastakillla
23 February 2017


WeellyTR
Никакой уникальности,качественное крепкое ,лучшее в мире масло)))
Я не именно про 5-30 вязкость а вообще)
avatar
WeellyTR
23 February 2017


mastakillla
Да нет, уникальность есть, такого рода лонглайф продукты с таким пакетом присадок больше никто не делает.
avatar
Jeka558
23 February 2017mobile

1

Заказал еврол супер лайт арктик 5л 2920.
avatar
Jeka558
23 February 2017mobile


5w-30
avatar
dimanoff
24 February 2017


mastakillla
Подорожало маслице, на 300 рублей за большую канистру.
Я по предзаказу брал за 3600, а сейчас 3900.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up