Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
-Ал-
6 December 2018


D
DimSVag:

-Ал-

если на аккуме после ночи меньше 11,99 В - полностью разряжен, значит стартер вообще вращать не должен?

Естественно. Мелкие лампочки гореть будут. Но зарядить его без проблем можно будет. А вот если меньше, то может и не зарядится.
Мишуха
6 December 2018


D
DimSVag:

-Ал-

если на аккуме после ночи меньше 11,99 В - полностью разряжен, значит стартер вообще вращать не должен?

Не обязательно. Стартер вращает ток, а не напряжение. Просто это тот параметр, который ты можешь оценить.
DimSVag
6 December 2018mobile


-Ал-
Не согласен
DimSVag
6 December 2018mobile


Мишуха
Согласен)
avatar
-Ал-
6 December 2018


М
Мишуха:

Не обязательно. Стартер вращает ток, а не напряжение.

Не совсем так.
Стартеру нужна энергия. Если полностью разряжен, то где ж ей взяться?
При разряженном резко возрастает внутреннее сопротивление и попытки что либо подключить, моментально сбрасывают напряжение почти до нуля. Ну и тока без напряжения не бывает.
Это согласуется с тем, что зажигание включаешь, лампочки на приборке горят, повернул ключ дальше - они тухнут совсем. Снятый с машины, стартер, вхолостую, может и будет вращаться.
DimSVag
6 December 2018mobile


-Ал-
Тока не бывает, если нет цепи. Напряжение 12 - это не полностью разряжен. Например цепь - аккум-стартер и напряжение проседает почти в ноль, вот это да, разряжен. Но до того может быть и 12.
avatar
electromexanik
7 December 2018mobile


D
DimSVag:

-Ал-

если на аккуме после ночи меньше 11,99 В - полностью разряжен, значит стартер вообще вращать не должен?

11.99 это ещё 20% заряда. Вращать стартер этого заряда хватит, особенно летом, в жару. Тогда вобще можно не заметить что акк разряжен.
Но зимой, промороженного и посаженного аккумулятора хватит только на пару неуверенных оборотов стартера. При этом стартер высосет остатки заряда из аккума и всё.
За новым аккумулятором в магазин придётся идти пешком.
avatar
-Ал-
7 December 2018


electromexanik
Согласен, на счет нулевой энергии, это я погорячился. Даже при одном вольте некоторое количество энергии всё таки остается.
Но и 20% - это вы погорячились.
Надо заметить, что у разных исследователей эти цифры отличаются, потому как зависят от температуры, остаточной поляризации и начальной плотности электролита.
Кроме того каждая из шести банок может иметь разное напряжение. К примеру, при полном замыкании одной (0,0В) и остальных пяти "как новых"(2,13В), будет всего 10,65В в сумме, но стартер будет крутить достаточно долго, хотя и с меньшей скоростью.
Так что проверка по напряжению не стопроцентно диагностирует аккумулятор. Однако на неё можно ориентироваться.
avatar
electromexanik
7 December 2018mobile


avatar
-Ал-:


Но и 20% - это вы погорячились.

Это не я, это интернет.
posted image
Там таких табличек, вагон и маленькая тележка.
avatar
foxblack
7 December 2018


electromexanik
7,38В - это на сколько заряжен аккумулятор ?
avatar
electromexanik
7 December 2018mobile


foxblack
Труп.
avatar
foxblack
7 December 2018


electromexanik
труп работает
avatar
electromexanik
7 December 2018mobile


foxblack
Ну и славно. Пусть дальше работает.
avatar
Tratil
7 December 2018


foxblack
Имелось ввиду: труп - мультиметр, которым мерили
avatar
foxblack
7 December 2018


Tratil
два мультеметра если что - показали одинаковое напряжение
и авто отказался даже приборку зажигать
Мишуха
7 December 2018


Не забывайте о температуре. На улице зима, все приведенные данные идут для аккумулятора комнатной температуры.
DimSVag
7 December 2018


foxblack
На старых жигулях, где электроники мизер, можно было увидеть и еле тлеющие лампы. На современных авто должен быть нижний порог напряжения бортсети, а вот какой, может кто в курсе.
Мишуха
7 December 2018


8 вольт примерно.
avatar
Ne_lgi_mne
10 December 2018


Кто знает, где еще можно найти корейского (а не турецкого) Medalist наших размеров? Удалось отыскать только с высотой 190
avatar
юрий917
17 December 2018


Доброго дня. Подскажите по выбору, бюджет 5000.
Есть три модели
INCI AKU
Аком
TAB
Что выбрать?
avatar
юрий917
17 December 2018


Заказал Родной Форд 2247687. Ровно 5000 руб.
avatar
Vortex
17 December 2018


avatar
electromexanik:

11.99 это ещё 20% заряда. Вращать стартер этого заряда хватит, особенно летом, в жару. Тогда вобще можно не заметить что акк разряжен.
Но зимой, промороженного и посаженного аккумулятора хватит только на пару неуверенных оборотов стартера. При этом стартер высосет остатки заряда из аккума и всё.
За новым аккумулятором в магазин придётся идти пешком.

Два дня машина стояла, несколько раз заводил, чтобы перепарковать. Сегодня утром после ночной стоянки в тестовом режиме БК, правда с подключенными потребителями, увидел 11,6 В. За бортом -11, сколько ночью было х.з., по ощущением существенно ниже. Выжал сцепление, нажал кнопку, бодрая прокрутка стартером, запустился как летом.
avatar
Олегин
17 December 2018


avatar
юрий917:

Заказал Родной Форд 2247687. Ровно 5000 руб.

производитель АКОМ?
avatar
-Ал-
17 December 2018


avatar
Vortex:

...в тестовом режиме БК, правда с подключенными потребителями, увидел 11,6 В...
Не смотри на эту фигню. Там могут быть вообще любые цифры
avatar
Vortex
17 December 2018


avatar
-Ал-:

Не смотри на эту фигню. Там могут быть вообще любые цифры

А куда смотреть? Думаешь, если вольтметром ткну на клеммы что-то изменится?
Надо Форсканом глянуть, что он по этому поводу думает.
avatar
shelline
17 December 2018

1

avatar
юрий917:

Заказал Родной Форд 2247687. Ровно 5000 руб.


откуда цены такие? Не боитесь что левак?
avatar
Vortex
17 December 2018

1

avatar
Олегин:

производитель АКОМ?

Motorcraft. Он же - 1863093
avatar
-Ал-
17 December 2018


avatar
Vortex:

А куда смотреть? Думаешь, если вольтметром ткну на клеммы что-то изменится?
Надо Форсканом глянуть, что он по этому поводу думает.

Напряжение НА ПОДКЛЮЧЕННОМ аккумуляторе ни как не характеризует сам аккумулятор, чем бы ты не мерил.
avatar
Vortex
17 December 2018


avatar
-Ал-:

Напряжение НА ПОДКЛЮЧЕННОМ аккумуляторе ни как не характеризует сам аккумулятор, чем бы ты не мерил.

Почему не характеризует? Количество потребителей и сами потребители неизменны. Если на новом АКБ при прочих равных условиях было 12,4 В, потом 12,0 В. В прошлом году 11,9 В. В этом пришли к 11,6 В. Все это говорит о том, что емкость уже не та, причем легкий запуск при таких условиях намекает на то, что какая-то банка, а может и две мертвые от слова вообще, а другие наоборот в очень хорошем состоянии, т.е. по сути половинку аккумулятора в прямом смысле слова ).
avatar
юрий917
17 December 2018


Все верно сказал Vortex

Цены с ззап. Посмотрим что привезут.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up