Фары, свет, ксенон, дневной свет

13 years

7



Ксенон и всё о нем. Как, где, зачем и когда все это кончится
Дневной свет.
ксенон, фары, дневной свет, дневные ходовые огни, ближний свет, лампочки

avatar
paravoz
24 November 2009

Фары, свет, ксенон, дневной свет
87,7K
views
63
members
1,2K
posts

avatar
dkm
4 December 2009


цитата:
Твои снимки сделаны с одной точки для всех трех машин. Вспомни об ассиметричном светораспределении и подумай как оно повлияло.

Посмотри вверх.. Там видно что у стока с левой стороны, яркость распределена по горизонтали.. Если смотреть от центра, то да, справа от машины засвет сильнее.. Но блин машины то местами меняли, и sipe светит сильнее и справа и слева.. Нормы ничего не доказывают.. По нормам разрешенная скорость 60, на ней можно легко убится, вспышки во время основной серии не было, и примечательно что ты это не видиш по снимкам и экзифу, нападки на сам фотоаппарат не актуальны когда все три машины в кадре.. То что с рук, тоже на актуал, движенка относительны показатели не исказит.. Относительную разницу будет видно в любом случае..

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
цитата:
Я не пойму что ты хочешь доказать: что ара ксенон лучше и безопаснее заводского? Самому не смешно?

Пока ничего не хочу сказать.. То что сток ксенон при плохой настройке может ухудшать безопасность сильнее колхоза похоже можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ.. Чтоб убедится или разубедится, нужно еще тест..

И уверять что такой тест менее объективен чем свечение в стену, глупость.. Ослепляемый водитель видет фары на значительном расстоянии, а не отражение от них на стене.. Для настройки, аналитической оценки, да стена незаменима..
avatar
paravoz
4 December 2009


dkm
на 60 в современной машине не то что убица, синяк получит надо еще постараться тока если в трубу горизонтальныу въехать в торец, чтоб в голову попала.
avatar
Sipe
4 December 2009

2

во вы напостили-то!

пока вопрос у меня только один: чего не выложили фотки, где машину ставили боком к стенке и смотрели уровень засветки слева от машины, т.е. на встречной?

для тех кто не присутствовал - прилагаю схемку, показывающую, как располагались машины и оператор при фотографировании "три в ряд"
заранее прошу прощения за мой "английский"
posted image

вверху рисунка - ровная поверхность
внизу - как машины стояли

dkm
цитата:
На нормативные акты оперется не могу, не видел как штат ксенон проходит техосмотр..

как и все, заехав на стенд
avatar
Sipe
4 December 2009

3

dkm
цитата:
то местами меняли, и sipe светит сильнее и справа и слева..
я и буду светить сильнее с любой стороны (хоть справа, хоть слева, хоть по центру), если ты попадешь внутрь светового пучка (смотри рисунок), будь он хоть трижды сфокусирован линзой и обрезан шторкой
ankir2001
4 December 2009


avatar
МАХ001:

кстати, вопрос, у всех так? когда нажимаешь тормоз то передний свет фар немного опускается вниз?

Смотря как тормозить!
avatar
dkm
4 December 2009


цитата:
я и буду светить сильнее с любой стороны (хоть справа, хоть слева, хоть по центру), если ты попадешь внутрь светового пучка (смотри рисунок)

То есть будеш слепить.. И это наводит на мысль что штатный ксенон при ненадлежащей настройке хуже араксенона при столь же ненадлежащей настройке.. А настраивают не по тому как слепит, а потому как водителю нравится..
И почему автокорректор не отработал уклон по твоей схеме ?
avatar
OlegaN[EL]
4 December 2009

2

dkm
цитата:
И почему автокорректор не отработал уклон по твоей схеме ?

Позволь влезу. Автокорректор не уклон отрабаывает, а положение кузова от нагрузки, откуда ему знать под уклон машина едет или наоборот.

цитата:
То есть будеш слепить.. И это наводит на мысль что штатный ксенон при ненадлежащей настройке хуже араксенона при столь же ненадлежащей настройке.. А настраивают не по тому как слепит, а потому как водителю нравится..

Настраивают заводской свет не как водителю нравится, а как того требуют нормы и ПДД. Делают это на заводе.
avatar
paravoz
4 December 2009

2

dkm
хватит уже клоунады.
Автокорректор отрабатывает только загрузку машины исходя из показаний датчиков на передней и задней оси. Как он узнает про уклон?
Уже даже не смешно и совсем не интересно.
avatar
dkm
4 December 2009

1

OlegaN[EL]
цитата:
Настраивают заводской свет не как водителю нравится, а как того требуют нормы и ПДД. Делают это на заводе.
Регулятор там есть еще на этот счет.. Прямо в машине
paravoz
цитата:
Как он узнает про уклон?
Уже даже не смешно и совсем не интересно.

Может стоять датчик наклона кузова относительно вертикальной оси..

И я еще раз повторю, машины меняли местами.. У Вадима и под уклоном издалека не слепит.. И моя тоже никого не слепит.. Следовательно скорее всего уклон был небольшой, но для штат ксенона это достаточно чтоб слепить, а для араксенона нет..

И намного больше веры что SIPE будучи уверен что он не слепит, направил их в самую даль, и зачем то так и приперся на тесты.. Видимо в полной уверенности что карта светораспределения это все что нужно чтоб сказать, слепит или не слепит.. Пусть фары хоть по киловату и светят вверх..
Моих фар по сравнению с его, просто не было.. Со свечкой езжу..

Прикрываться можно какими угодно нормами, европой, в которой дороги освещены в 10 раз лучше и там не ослепиш, факт в том что у SIPE слепило а у Вадима НА ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ не слепило.. Чтоб убедится что это неудачное стечение обстоятельств, нужно делать еще тест на горизонтали и с остроенными фарами..
avatar
Sipe
4 December 2009


avatar
dkm:

И это наводит на мысль что штатный ксенон при ненадлежащей настройке хуже араксенона при столь же ненадлежащей настройке.. А настраивают не по тому как слепит, а потому как водителю нравится...

обсуждение идет заведомо исправных машин

цитата:
И почему автокорректор не отработал уклон по твоей схеме ?
Потому что системой управляют не гироскопы, настроенные на горизонталь относительно уровня моря, а датчики взаимного расположения, установленные на элементах передней и задней подвески, выравнивающие горизонталь друг относительно друга. Когда я закидываю, например, переднее правое колесо на поребрик, оставляя задние колеса на проезжей части, то корректор это взаимное изменение отрабатывает.
Если мне не изменяет мой склероз, то ситуацию, когда наблюдатель находится в яме и никаким образом с объектом излучения не связан, не отработают не только гироскопы, но и интеллектуальные системы управления освещением, которые разрабатывают сейчас МВ и иже с ними для своих машин премиум-сегмента. Эти системы в состоянии не только управлять включением/выключением дальнего, но и изменением направления пучка ближнего света в зависимости от расстояния до встречной машины: т.е. по мере приближения встречной, система сначала гасит фары дальнего света, а потом плавно опускает пучок ближнего вплоть до уровня "follow me home". Но даже этим чудесным системам для работы необходима обратная связь - свет фар приближающейся машины.
Боюсь, однако, что стОимость этих систем даже при наличии возможности установки их на автомобили "бюджетного" С-сегмента не устроит "тюнеров", раз уж доплата при заказе штатного ксенона в размере 27 тыс. руб. была названа "слишком высокой".

dkm
цитата:
И намного больше веры что SIPE будучи уверен что он не слепит, направил их в самую даль, и зачем то так и приперся на тесты.. Видимо в полной уверенности что карта светораспределения это все что нужно чтоб сказать, слепит или не слепит.. Пусть фары хоть по киловату и светят вверх..
расскажи, как я могу направить фары максимально вверх? в машинах, оснащенных штатным ксеноном, отсутствует крутилка корректора фар. Машина куплена у официального дилера, с полпинка прошла ГТО (о чем имеется карта проверки и талон техосмотра), лампочки не перегорали, в фары никто не лазил.
avatar
ANDY®
4 December 2009

1

avatar
dkm:

OlegaN[EL]
цитата:
Настраивают заводской свет не как водителю нравится, а как того требуют нормы и ПДД. Делают это на заводе.
Регулятор там есть еще на этот счет.. Прямо в машине

Позволю себе с Вами не согласиться. У штатного ксенона в салоне нет никаких регулировок
avatar
Sipe
4 December 2009


цитата:
факт в том что у SIPE слепило а у Вадима НА ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ не слепило..
ответ на этот вопрос - на корявом рисунке выше
если хочешь другого объяснения, то ответь на вопрос, почему Солнце слепит сильнее, чем ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ЗВЕЗДА, видимая в любой точке земного шара

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Из встречи я вынес для себя следующее:
1. заводские инженеры не зря едят свой хлеб;
2. устанавливать колхоз-ксенон в Фиесту я точно не буду, т.к. засветка будет еще хуже, чем у ФФ2;
3. очень разочаровал стоковый галогеновый свет на ФФ2, такое ощущение, что у Фиесты Мк6 он существенно лучше;
4. не знание матчасти оппонентами.

з.ы. dkm, чего не выкладываются фотки машин, поставленных боком к стене?
avatar
OlegaN[EL]
4 December 2009

1

dkm
цитата:
Настраивают заводской свет не как водителю нравится, а как того требуют нормы и ПДД. Делают это на заводе.
Регулятор там есть еще на этот счет.. Прямо в машине

И много ты ещё не знаешь о предмете спора?
avatar
dkm
4 December 2009


Sipe
цитата:
ответ на этот вопрос - на корявом рисунке выше
Это не ответ а предположение.. Чтоб был ответ, нужна проверка верности..

Гипотетически у тебя могут стоять в принципе нештатные, какие угодно кривые фары с завышенной мощностью, настроенные как попало.. И твоя методика тестирования скроет этот факт.. То что там есть галки и четкая горизонтальная линия вовсе не исключает возможность ослепления..

цитата:
если хочешь другого объяснения, то ответь на вопрос, почему Солнце слепит сильнее, чем ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ЗВЕЗДА, видимая в любой точке земного шара
Солнце!... Да, высокого же ты мнения о своем ксеноне.. Вообще тут сравнение не подходит, те звезды объективно намного дальше чем солнце, и мы не можем поменять их местами чтоб убедится что солнце светит сильнее из за расстояния..

цитата:
з.ы. Чего не выкладываются фотки машин, поставленных боком к стене?

У меня таких фоток нет.. Пока эти то делал, ты старательно выключал фары..
Если уж ты знал что ближний ксенон не должен освещать больше ста метров дороги вперед, почему не сказал это прям на тестах ? Он у тебя реально светил по горизонтали.. В бесконечность.. Это отлично видно по освещению столбов слева на фотках у паравоза..
Сказал бы, мы бы другую точку нашли.. А так просто создалось впечатление что ты слепиш всех подряд и ненавидиш араксенон потому что твой дороже, и потому что в этой теме ты авторитет.. :
Если шатный ксенон не настраивается, значит и вовсе засада..
avatar
Mutus
4 December 2009

4

paravoz
Евгений, респект за качественный фотоотчет +1

Выскажу немного свое мнение:
1. прохождение техосмотра лишь в очень некоторых случаях зависит от имеющегося пучка света фар, т.к это всё определяется квалификацией контролеров, а иногда и материальной заинтересованностью - в таком случае вообще все-равно, куда они светят
2. все доводы и мнения по поводу проведенного эксперимента носят лишь дискуссионный характер и аргументов технических в проведенном эксперименте нет, коими считаются, хотя бы специальная разметка на стене, по которой виден пучок света фар, а в идеале - показания нормального стенда проверки фар, на котором виден не только пучок, но и сила света на его участках, и тогда можно сделать какие-нибудь выводы по силе света и по тому, у кого "правильно" светят фары
avatar
paravoz
4 December 2009

2

Вот видно грамотного человека. Если бы иметь горизонтальную площадку и размеченную сетку под фф2, то можно было бы сравнить у кого как настроены фары, мои же снимки и праада приследовали только одну цель - поиск светотени у колхоза. В принципе Размеченной стенки однозначно достаточно для оценки уровня ослеплениея. А методика "пялимся на фару" вообще не применяется ибо от лукавого.
avatar
Antik
4 December 2009


Как и обещал, реультаты ГТО.
Фары проверяли довольно тщательно.

http://www.pixca.ru/pictures/bb628fb0dfabbd971cf01ddeea5d8e1e.jpg
avatar
Sipe
4 December 2009


dkm
цитата:
Гипотетически у тебя могут стоять в принципе нештатные, какие угодно кривые фары с завышенной мощностью, настроенные как попало.. И твоя методика тестирования скроет этот факт.. То что там есть галки и четкая горизонтальная линия вовсе не исключает возможность ослепления..

щас я тебе скажу одну вещь, которая отправляет все твои снимки не то, чтобы в мусорную корзину, но делает их вообще бездоказательными в свете выдвинутой тобой теории.
Т.к. Вадиму была интересна разница в эффективности освещения между штатным и "тюнинговым" ксеноном, то, пока ты там где-то вдалеке бегал, я не только выключал свой ближний, но и периодически, для сравнения, включал дальний.
avatar
МАХ001
4 December 2009


avatar
Sipe:

пока ты там где-то вдалеке бегал, я не только выключал свой ближний, но и периодически, для сравнения, включал дальний.

столько димагогии было...а нельзя сразу это сказать, чтоб людей не вводить в заблуждение?
avatar
dkm
4 December 2009


цитата:
ксеноном, то, пока ты там где-то вдалеке бегал, я не только выключал свой ближний, но и периодически, для сравнения, включал дальний.

Думаеш я этого не видел ? Твой дальний светит на третий этаж уже на ста метрах
В этот момент я не фотографировал.. Когда он включался, я там слеп вместе с фотоаппаратом.. Жесть ваще..
Да и разница была бы не такая, там закрывает половину площади эрана.. и было бы видно по освещению дороги перед фарами..
avatar
Sipe
4 December 2009

2

МАХ001
про демагогию не принимается, я сегодня тезисами изъясняюсь по причине нехватки времени
экспериментов было три, точнее - один плюс две зарисовки
1. фото паравоза на стенке с ацким рисунком. Цель - поиск светотени.
- фотографии делались со штатива предварительно настроенным фотоаппаратом с одного и того же места;
- все машины выставлялись на одно и то же место по меткам. Пытались минимизировать погрешность расположения.
2. фото паравоза "в даль". Цель - разница в ширине освещенности между штатом и "тюнингом".
- фото со штатива с одного и того же места.
3. фото отсутствующие. Цель - определение разницы в высоте и интенсивности освещенности слева непосредственно перед машиной, т.е. на встречке, между штатом и "тюнингом".
- фото "с руки" с мыльниц "на автомате"
- машины по меткам не выставлялись.

Те снимки, что сделаны "все в ряд". Машины просто поставили рядом друг с другом. Из центра переставил свою левее Вадима только потому, что первоначально я стоял не только кормой вниз, но и правый борт существенно выше левого - "винтом" так сказать. Засветка "обочины" была чуть ли не до половины впереди стоящей стены. Машину переставил, чтобы показать, что это влияние профиля местности.
Пока так стояли "три в ряд", не только включали/выключали ближний/дальний, но и пытались раскачивать машину за задний бампер.

dkm
цитата:
Думаеш я этого не видел ? Твой дальний светит на третий этаж уже на ста метрах 
В этот момент я не фотографировал.. Когда он включался, я там слеп вместе с фотоаппаратом.. Жесть ваще..
правильно, т.к. там не только галогеновые прожекторы включаются, но и поднимается шторка линзы, отсекающая световой поток "на встречку".
Раз жесть - я рад.

цитата:
Если шатный ксенон не настраивается, значит и вовсе засада..
м-да...
он настраивается, только его корректировка не дается юзырю на откуп, больно уж ненадежно получается
avatar
dkm
4 December 2009


цитата:
отсекающая световой поток "на встречку".

Только я стоял на встречке.. И если ты выходиш из за поворота слева от смотрящего, на трассе, таким дальним ты ушатаеш любые глаза (сам говорил)..
А я даже со своим дальним большого вреда не принесу..
цитата:
- фото "с руки" с мыльниц "на автомате"
Кстати мыльницы были в чисто ручном режиме..

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Ситуация прям как на заездах с Вадимом... У него установлено то се, пятое, десятое, должно, просто обязано валить круче всех, НО! не валит..
Только надо отдать ему честь, он не боится признания проблем, и не начинает обсирать методики оценки потому что по ним получается что его вложения не оправдались.. Даже горит желанием проверять снова и снова.. Не все похоже в нашем клубе на это способны..
avatar
Sipe
4 December 2009


dkm
цитата:
Только я стоял на встречке..  И если ты выходиш из за поворота слева от смотрящего, на трассе, таким дальним ты ушатаеш любые глаза (сам говорил)..
А я даже со своим дальним большого вреда не принесу..
ПДД предписывает переключать свет с дальнего на ближний в понце подъемов, аналогично я поступаю, входя в закрытый поворот


не понял, что "не валит"?
четкая светотеневая граница вперед и влево есть? - есть;
засветка "в городском режиме" по сравнению с "тюнингом" минимальна? - минимальна;
эффективность освещения в ширину и в даль выше? - выше;
предоставишь доказательства того, что площадка была ровнехонько плоской без перегиба между источником света и фотоаппаратом - поеду опускать фары, даже если они у меня проходят по нормам ГТО
avatar
МАХ001
4 December 2009


Sipe
это уже другое...речь шла о том, что в оконцове ты утверждаешь или предполагаешь, что фотки были сделаны с дальним светом у тебя. ну да ладно, проехали.
avatar
dkm
4 December 2009


цитата:
ПДД предписывает переключать свет с дальнего на ближний в понце подъемов, аналогично я поступаю, входя в закрытый поворот

А если открытый, не отключаеш чтоль ? Даже если выключаеш.. Ты человека уже ослепил, потом выключил, он человек культурный, видит что ты стараешся.. Не станет тебя слепить, да и не выйдет..

Машина у Вадима не валит как должна бы, если верить теоретическим правилам а не фактическим замерам фанатичного разгона..
avatar
Sipe
4 December 2009


МАХ001
я лишь повествую о том, в каких условиях проводилась съемка

dkm
как ты можешь утверждать, что мыльницы были в чисто ручном режиме, если у тебя нет фото "в профиль"?
там даже паравоз заметил снимающему, что надо вспышку отключить, чтобы светотеневая граница не оказалась размытой

dkm
если открытый поворот, то я вижу встречного очень издалека и даже не включаю дальний. Пример - трасса Екб-Члб. В противовес - почти половину трассы Мгск-Члб можно проехать на дальнем, никого не встретив.

если пользоваться твоей трактовкой понятия "валит", то у меня как раз все наоборот: бюджетно и валит будь здоров.

да, еще, пока помню
камрады, давайте на встречах не будем устраивать "заездов" с резкими маневрами, перегазовками и т.д.
дивчОнок среди нас нет, кто мог бы все это оценить, а паравоза чуть без морды не оставили
avatar
mad_humster
4 December 2009

5

Тема "Ксенон" отныне будет отделена от "Тюнинга", дабы не засорять последнюю постоянными спорами.

p.s.
Прилюдно признаю, что был неправ, когда отверг предложение Pavel_Kill 001 именно так поступить с данной темой. Паша, ты был прав.
avatar
Sipe
4 December 2009

1

dkm
в духе тестов на освещенность
ТУТ есть сравнительная статья о трех автомобилях. В их числе ФМондео, оснащенный ксеноновым светом. Он легко переплюнул своих конкурентов по освещению дороги.

Мондео ближний
http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/c5_mondeo_passat/Svet/Mondeo-blijnii_1024.jpg

Пассат ближний
http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/c5_mondeo_passat/Svet/Passat-blijnii_1024.jpg

Мондео дальний
http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/c5_mondeo_passat/Svet/Mondeo-dalnii_1024.jpg

Пассат дальний
http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/c5_mondeo_passat/Svet/Passat-dalnii_1024.jpg

картинки просто так, для ознакомления
avatar
Korleone
4 December 2009


paravoz
+ за фотоотчет, правда хотелось бы увидеть не штат колхоз в адаптивах.

для себя сделал вывод, что штатный ксенон (Sipe), судя по фото не далеко ушел от колхозного (в прошлый раз результат был такой же).
а вот штат ксенон (Andy) - зачет конечно, тут колхоз проигрывает.
avatar
Sipe
4 December 2009


Korleone
в прошлый раз - это когда?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up