Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

Alexey250780
10 October 2017


А я, господа, пытался снять крыльчатку и так и этак. И двумя ножами и тремя и чертом лысым. Плюнул лишь когда она трещать начала и зазубрин по краям наделал. В итоге разогнул пластинки-держатели крышки самого моторчика с обратной стороны до момента, когда верхняя крышка получает свободу и корпус моторчика с содержимым отходит от нее. А затем уже, о боже, тремя ударами по валу моторчика я его спокойно выбил из крыльчатки обычным гвоздем.
avatar
Rics
10 October 2017


Бендер.
Я вчера на весу пробовал подключать без подключения к системе охлаждения. Вентилятор крутился то быстрее то медленнее, насос качает бенз, из трубы под выхлоп пошёл дым но ППП так и не запустился помацав чёта там около трёх.
Думаю сетка та что в нутри, должна ли она иметь отверстие там где свеча накала? Просто мне казалось что вместе с нагаром высыпалось некоторое колличество мелких частиц сетки. И если там дыры не должно быть, а у меня небольшая дырка там есть, то кроме как разрезать горелку и менять сетку более ничего не остаётся. Ну или новую покупать. Но это блин совсем не бюджетно.

Бутылка видна на этом видео. Мелькает там в кадре.
(Внимание громкий звук!)
https://youtu.be/ZAcMllv4IEI
avatar
Rics
10 October 2017


Alexey250780
цитата:
В итоге разогнул пластинки-держатели крышки самого моторчика с обратной стороны до момента, когда верхняя крышка получает свободу и корпус моторчика с содержимым отходит от нее. А затем уже, о боже, тремя ударами по валу моторчика я его спокойно выбил из крыльчатки обычным гвоздем.

Особо подчеркну переднюю (верхнюю) крышку. Иначе черевато плохими последствиями. Можно повредить щёточный узел если открыть только дальнюю от крыльчатки крышку (заднюю) двигателя. У меня вышло так что отпустив заднюю крышку я начал выбивать вал, но передний подшипник вышел из передней крышки и сломал пластиковый корпус держателя щёток. В итоге гемор.

Я думаю что первым делом надо пробовать аккуратно ножами снять крыльчатку. Если не получается, то можно с обратной стороны разжать фиксаторы удерживающие переднюю крышку двигателя. Затем зажав корпус в тиски крыльчаткой вверх пробуем выбивать вал. Он пойдёт и в идеале весь мотор за исключением передней крышки отделится. Мне показалось что посадка подшипников на вал гораздо сильнее нежели посадка их в крышки. Поэтому скорее всего передний подшипник так же останется на валу.

Затем уже откручиваем переднюю крышку от корпуса, всё чистим моем, двигатель продуваем. Ставим на место переднюю крышку, зажимаем фиксаторы. Собранный мотор прикручиваем к корпусу и заколачиваем обратно крыльчатку.

Бендер
avatar
Бендер.
10 October 2017mobile


Rics
Все норм. у тебя, там отверстие так и должно быть, меня год назад тоже такой вопрос волновал, я тоже думал что там сетка прогорела а я ее доковырял.
Ты вот фотки горелки выкладывал а ты внутрь не заглянул, как там это большая сетка, может она грязная поэтому и не запускается.
У меня было тоже самое что у тебя, бенз идёт, горение есть а розжига нет и ошибок никаких нет, я так и не разобрался в чем была проблема, разбирал его, собирал, бывало запускался бывало нет, и сетку поменял и прокладки, в итоге разобрал его вот месяц назад опять все промыл продул протравил, собрал и он заработал.
avatar
Rics
10 October 2017


Бендер.
Ну после часа в щёлочи, грязи из горелки хлопьями вымылось не мало. Я ещё как смог там отверточкой поковырял. Внешне сетка не грязная.
Сегодня буду пробовать ещё запускать.
avatar
Grigory2008
10 October 2017


у кого разобранный ППП под рукой - посмотрите распиновку кабеля на помпу ОЖ
На днях свой снимал, при снятии "мозгов" с корпуса (полностью снимать не хотел, только "мозги") вылетели пины кабела питания помпы.
Методом исключения нашел два гнезда - по диагонали, на противоположных сторонах
Другие два свободных гнезда заглушены резинками

На фото колодки пометил красными кругами, провод на помпу идет в трубке на резинку сверху кадра.
Пины вставлены правильно? в том числе прошу уточнить по цвету - куда идет оранжевый и куда фиолетовый

posted image
avatar
Rics
10 October 2017

1

Grigory2008
Пины верные. Правда у меня фиолетовый и скорее коричневый, но думаю не суть дела.
posted imageposted imageposted image
avatar
Grigory2008
10 October 2017


Rics

Ну да, коричневый )
Кстати, у кого есть идея как, проверить правильность подключения движка помпы ОЖ по полярности без съема?

У меня стоит альтернативная от VW с родным хвостом, который был сращен электриком сервиса с родным фордовским хвостом.
Когда подтягивал ППП вверх, чтобы воткнуть пины на место - скрутка разошлась.
PS Могли бы "хвост" на помпу поболее сделать в оригинале ..

На дизельном большинство операций на ощупь.

И по вышеозвученному - съему мозгов без съема ППП.
Скрутить болты и снять крышку с мозгами можно, но вот обратно ставить ..
Результатом и явилась установка ППП вертикально с вытекающими остатками ОЖ и проводами из колодки

Кстати, никто пробок не подбирал по диаметру для шлангов и ППП?
Чтобы по быстрому заглушить при съеме
gigabit
10 October 2017

1

Grigory2008
Контакты на помпу:
контакт № 10 кабель 0,5мм2 br
контакт № 11 – кабель 0,5мм2 vi
rt = красный
bl = синий
ws = белый
sw = черный
gn = зеленый
gr = серый
ge = желтый
vi = фиолетовый
br = коричневый
li = лиловый
avatar
Rics
10 October 2017

1

Grigory2008
Теоретически по току. В терории при правильной полярности и заведённом двигателе электропомпа будет помогать основной помпе прокачивать ОЖ через печку. При неправильном потоки будут направлены встречно и ток потребления электропомпы должен возрасти.
Но это всё в теории.
avatar
Grigory2008
10 October 2017


Кстати кому попадется альтернативная помпа VW с родным хвостом - посмотрите полярность по цветам.
Не ожидал сам засады с обрывом (
avatar
Ivan_F1
10 October 2017


Несколько холодных дней прошли, теперь снова тепло и ППП не используется. Как то скучно даже.
Ну вчера вот в качестве веселья стиралку починил )))
avatar
Алег
10 October 2017


Rics
у нашей штатной электропомпы есть плюс и минус. если перепутать полярность она работать не будет. у неё внутри нет привычного моторчика.
avatar
Rics
10 October 2017


Алег
Речь о какой помпе? О электропомпе ОЖ? А откуда информация чо нет мотора?
avatar
Dik_g
10 October 2017

1

Grigory2008
Мне казалось, что на vag помпе для ппп указана полярнось
Я когда себе ставил, что то даже не помню чтоб такая мысль возникала о полярности...

avatar
Grigory2008
10 October 2017

1

Dik_g
спасибо, так конечно проще.
Просто летом еще ставил, фото не сохранил, и уже не помнил как оно выглядит
avatar
Алег
10 October 2017


Rics
Я её разбирал. Там плата с катушками и крыльчатка магнитная. Всё в разных камерах. Электрика в одной, жидкость в другой.
avatar
Snoppy
11 October 2017

2

Вчера таки добрался до процессора. Снял,расковырял, отмывать было нечем, только зубочисткой ковырял, иголкой, а кисточкой потом все стряхивали. С двух сторон у процессора были оторваны ноги, с одной стороны кажется только 3 держались. Не сфотографировал как было, жаль. Но конечный результат есть. Ночью сходил до машины, подключил. Forscan тест прогнал без ошибок, сегодня,завтра поставлю и буду тестировать. Плату пока только думаю покрыть лаком. Потом коллеги предлагают "китайскими соплями" залить.
Вечером вооружившись паяльником,настольной лампой, детским увеличительным стеклом нагрузил глаза конкретно. Хорошо бы все делать в спец условиях.
posted image
avatar
Snoppy
11 October 2017


Добавлю фото с пометками, какие именно стороны процессора пропаял. Каждую ножку двигал иголкой и если по-моему мнению или двигалась или соединение ненадежноё, пропаивал. Перед пайкой наносил флюс зубочисткой, с ним лучше происходил нагрев припоя и время для этого меньше. Между ногами процессора перед этим вычищал или зубочисткой или той же иглой, иначе мешает компаунд при пайке. После пайки спиртом протер ножки процессора. Вот никак не могу определиться чем покрыть плату, читал здесь советы и цапон-лаком, и чем-то ещё. Кто реально что испробовал?
posted image
Alexey250780
11 October 2017

2

avatar
Rics:

Особо подчеркну переднюю (верхнюю) крышку.


Да, разумеется, верхнюю крышку. Неужели я забыл помянуть этот нюанс..

Snoppy

Ох, сколько ж я промучался со своим нагревателем..Пропаивал все подряд-и разъемы и ключи. А все равно после нескольких замораживаний и прогревов мой ППП переставал работать. Пока, как и вы, не дошел до мысли, что виной всему плохая пайка именно центрального процессора. Выяснил все довольно банально: во время работы ППП давил пальцем на процессор, на разные его углы и работа прекращалась или случались сбои. Я не стал шевелить иглой ножки по очереди, поскольку весьма велик шанс оторвать их с корнем по причине хрупкости. Пробовал, конечно, но забил, в итоге.

Поступил довольно варварски, в конечном счете, но лишь это дало результат, после которого все проблемы закончились. Весь процессор очистил набором игл, зубочисток, лезвий. Затем искупал плату в растворителе, прошелся щеточкой и продул феном.

А после взял и обточил обычный 90 Вт паяльник и жестко пропаял все ножки по окружности. Группами по несколько штук. Прожаривал ножки аккуратно, тщательно дозируя прогрев, не передерживая. Пока пропаивал, исхитрился и прижимал их к плате канцелярским ножом. Пропаяв, деликатно остудил их теплым обдувом фена. И залил обычным акриловым лаком из магазина радиодеталей. Был бы цапон по рукой-лучше б им, ибо цапон гуще и дает толще слой. Все, на этом геморрой с ППП закончился.

ПС У вас на фото процессор очищен отвратительно. Его еще мыть и мыть. Герметик, деформируясь при пайке, не даст это сделать нормально. Проц должен быть чист, как подмышка супермодели. У меня он и вся площадка вокруг прям блестели перед пайкой.
avatar
Snoppy
11 October 2017


A
Alexey250780:


ПС У вас на фото процессор очищен отвратительно. Его еще мыть и мыть. Герметик, деформируясь при пайке, не даст это сделать нормально. Проц должен быть чист, как подмышка супермодели. У меня он и вся площадка вокруг прям блестели перед пайкой.

Я с Вами согласен полностью, чистить и чистить его ёще. Я же описал, что чистить нечем было и только подручными средствами. При пайке одного из краев прижимал процессор, пока не пропаял все контакты. Хочется верить, что таким образом я его достаточно прочно зафиксировал. Я сейчас хочу его проверить в работе, именно запустить на обкатку несколько дней, может ещё какая проблемы вылезет.
Однозначно Вам спасибо за подробности про пайку процессора, будет время и возможность, проделаю этии процедуры, описанные Вами.
avatar
Rics
11 October 2017


В общем не запустился у меня ППП. Ошибка B2455-28
posted image
Так что мотор видимо придётся покупать новый. Блин 7500руб. На кой черт я полез его чистить.
avatar
Бендер.
11 October 2017mobile


Rics
А крыльчатка точно не трёт ?
Он сто пудов дешевле стоит если бы продавался отдельно. А так да попадалово. При том этих корпусов 2 вида есть, есть просто с отверстием под свечу а есть когда там резьба.
avatar
Rics
11 October 2017


Бендер.
100% не трёт.
Alexey250780
11 October 2017


Rics
Скрытый текст
avatar
Snoppy
13 October 2017

3

Работает ППп после пропайка процессора. Покрыл плату с микросхемами цапон лаком в два слоя и установил на машину. В результате неоднократного снятия занимает уже все про все минут тридцать. Опыт наработан. Высылайте платы,если кому надо пропаять
avatar
Ivan_F1
15 October 2017


Snoppy
У меня как раз валяется в гараже одна ))) Надо подумать
avatar
Snoppy
15 October 2017


avatar
Ivan_F1:

Snoppy
У меня как раз валяется в гараже одна ))) Надо подумать

Думайте, пишите в личку
avatar
Rics
30 October 2017


Бендер.
В общем результат таков. Первые попытки запуска были неудачными и ППП не запустился. Даже пару раз заблокировался. А щяс начал работать, но как то странно. Раньше звук был как у реактивного двигателя а щяс тихий какой то и выхлоп из трубы с каким то уканьем.
Думаю что всё же обороты недостаточны и проседают иногда.
avatar
Бендер.
31 October 2017mobile


Rics
Это ты на старом моторе или новый купил ?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up