Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
529,8K
views
236
members
1,5K
posts

fregl61
22 September 2017

-2

купил??
fregl61
23 September 2017


Доброго времени суток форумчане.
Эксплуатирую ФФ2 SW 1.8 TDCI 115 л.с. 2006 г.в. 140 000 км пробег.
Суть проблемы:
В салоне запахло топливом.
Под Ам появилась лужа и стремительно начала расти.
Поднял капот, защиту двиг. в первой форсунке пузыриться шайба и прет топливо.
Вопрос. Че делать то собственно???
Gringg
24 September 2017mobile

2

fregl61
Устранять течь наверно, не?
avatar
Xander-SJ
19 December 2017


BSG 30-725-080 вот ещё номерок. Тоже потеет обратка первой форсы: уже менял ее на не оригинал Flag (сидит на хомутике, иначе выбивает-скоба не держит).
Кста у меня в магазе самое дешевое предложение это 2500р. Ниже нету
Константин.З
16 March 2018


SANJK
если только VDO
Константин.З
16 March 2018


igoresa34
Какое давление низкое ? попробуйте почистить заборник в баке, очень часто забивает.
Константин.З
16 March 2018


pavel_pts
Проверь заборник в баке , сетки там точно не но трубка бывает забивается . либо воздух подсасывает .
Gringg
3 August 2018


Всем привет! подскажите прыгает давление в топливном коллекторе от 2810кпа до 3180кпа. Это норма? 1.8 tdci 2009г.
Vitaliy_Piter
8 November 2018


Подскажите пожалуйста, мотор 1.8 , 100 л.с. Поменял абсолютно все шланги на прозрачные, новые обратки с форсунок. До фильтра идет чистая солярка, после фильтра на тнвд, и с тнвд в фильтр очень много воздуха. Получается замкнутый цикл. Где можно еще искать причины? Летом менял шланги кроме обратки, но осталась одна проблема на тот момент, на холодную немного воздуха, после прогрева все норм. Сейчас же вообще, голову сломал, где может подсасывать воздух
Shvonder
9 November 2018


V
Vitaliy_Piter:

. До фильтра идет чистая солярка, после фильтра на тнвд, и с тнвд в фильтр очень много воздуха. Получается замкнутый цикл.

Что значит "после фильтра на ТНВД и с ТНВД в фильтр очень много воздуха". После ТНВД солярка не должна идти в фильтр, она идет на форсунки и дальше в обратку. Вот и ищи проблему от фильтра до ТНВД. Возможно через прокладку фильтра подсасывает, возможно через быстросьемы трубок на фильтре. "Второе" - довольно часто встречающаяся проблема. И ещё одно. Не знаю как у тебя устроен фильтр, но на 2-х литровых движках встречались подсосы воздуха связанные с подогревом солярки в топливном фильтре. Где-то там у них микротрещины появлялись.
avatar
Xander-SJ
20 November 2018

3

Всем привет.
Заказал себе обратку на 1,8 TDCi BSG30731005 встала идеально. Цена около 1000р.
avatar
KOTYRA
20 November 2018mobile


Xander-SJ
А что входит в ее к-т? Можно её фото.
avatar
Xander-SJ
20 November 2018

1

KOTYRA
posted image
На ней все резинки и датчик какой-то.
И самое интересное, что на складах поставщиков их дофига
добавьте в FAQ
avatar
kozzy
20 November 2018mobile

1

Xander-SJ
Так после твоего прошлого поста в фак и добавили номер
Gringg
20 November 2018mobile

1

Xander-SJ
KOTYRA
Турецкий производитель , тоже заказал ее себе, так как опять поломалась )
Gringg
21 November 2018mobile


Голова кругом с этим балансом по цилиндрам после замены распылителей

Было
posted image

Стало
posted image
avatar
KOTYRA
21 November 2018mobile


Xander-SJ
Ок спасибо,то что нужно.
kozzy
Тимур, только если не изменяет память ценник был около 3р!?
avatar
Xander-SJ
21 November 2018


KOTYRA
Написал же около 1000 стоит.
Ну для меня входная в своём магазе 816
avatar
KOTYRA
21 November 2018mobile


Xander-SJ
Я про то что около года назад этот к-т стоил около 2500р
Gringg
21 November 2018mobile

2

KOTYRA
2500 это другой производитель, турецкий сравнительно недавно появился.
avatar
agent 40
22 November 2018mobile


Gringg
А что добиться хочешь от этого баланса по цилиндрами? Может дело не в топливной а в самом моторе ?
Gringg
23 November 2018mobile


agent 40
Добиться не чего не хочу, хочу понять как это работает, и какие показатели близки к идеалу. И кстати вопрос как можно по этим показаниям определить состояние поршневой, какие датчики эти параметры снимают?
avatar
agent 40
24 November 2018mobile


Gringg
Я сам не знаю но после регулировки клапанов эти значения изменились
Vitaliy_Piter
29 November 2018


[QUOTE=Shvonder]Что значит "после фильтра на ТНВД и с ТНВД в фильтр очень много воздуха".

"После фильтра на ТНВД и с ТНВД в фильтр очень много воздуха " - т.е. с фильтра на насос, и с насоса (обратка) в фильтр. Прокладки в фильтре нет, или имеется ввиду прокладка где слив воды внизу фильтра? Я ее подтягивал. Быстросъемы все сняты, начиная от стальной трубки под днищем, и заканчивая обраткой в фильтр. Везде шланги плотно подогнаны и стоят хомуты. И вот как раз таки после ТНВД обратка идет снова в фильтр (на нем 3 штуцера, вход, выход, обратка)
Vitaliy_Piter
29 November 2018


Сейчас новая напасть. Машина ночь постоит, на утро не завести. Шланги пустые, на вход в насос и обратка на фильтр.
Может кто подскажет, можно поставить фильтр с 2 штуцерами (вход-выход) а обратку сразу же в бак. Родной фильтр имеет 3 выхода.
Shvonder
29 November 2018


V
Vitaliy_Piter:

[

"После фильтра на ТНВД и с ТНВД в фильтр очень много воздуха " - т.е. с фильтра на насос, и с насоса (обратка) в фильтр

Какая обратка в фильтр? Где ты её там нашел? На фильтр идёт всего 2 трубки, 1 это с бака сосет, 2 подаёт на ТНВД.
avatar
PVE
30 November 2018


У него первый фокус там другая система
avatar
DANGER1979
30 November 2018


V
Vitaliy_Piter:

Сейчас новая напасть. Машина ночь постоит, на утро не завести. Шланги пустые, на вход в насос и обратка на фильтр.
Может кто подскажет, можно поставить фильтр с 2 штуцерами (вход-выход) а обратку сразу же в бак. Родной фильтр имеет 3 выхода.

сам мучаюсь с похожей проблемой.

Через неделю после ремонта стартера, машина стала глохнуть после заводки. Заводится только с 4 раза. Но после заводки больше не глохнет. И при повторной заводке заводится нормально.
Пробовал чистил вход на коллекторе "ХАДО Verylube очиститель заслонки инжектора и клапана EGR" на заведённом моторе и удерживая 2000 об/мин. Ни чего не поменялось.
В итоге поставил заглушку на клапан ЕГР. Ни чего не поменялось.
Ошибок Forscan lite и Torque не видят.

Обороты коленвала при заводке 340-381 об/мин после ночи. Давление в коллектора 400-600кПа при включённом зажигании.

Поставил грушу перед фильтром от бака с прозрачным шлангами - пузырьков не было.
После ночи, в шлангах топливо осталось, т.к. груша работает как обратный клапан, пузырей не появилось. Подкачал грушей и пошёл заводить. Машина завелась с первого раза. После следующей ночи, машина завелась с первого раза без подкачки груши. Топливо без пузырей было до груши и после груши, т.е. перед фильтром на подаче.

Переставил грушу между фильтром и ТНВД. Обратку на фильтре заглушил, слив обратки в канистру. Между фильтром и насосом вроде было нормально, но с обратки в канистру шли маленькие пузырьки постоянно не переставая.
https://youtu.be/fohfUiRBGVg

Поставил обратку на место, появилось куча маленьких пузырей между фильтром и ТНВД, как будто по верхней части шланга пена.
https://youtu.be/JW3y-W29vHE
Но при этом машина работает и заводится нормально.

Вот такой у меня фильтр
https://youtu.be/sm99pMX0w-A
но это, как мне сказали дешёвая подделка. Счас буду ставить новый оригинал.
Vitaliy_Piter
4 December 2018


DANGER1979 спасибо за ответ. Вот эти шланги вроде голубые и плетеные - это не серьезно. Они дубеют очень быстро. И ни один хомут их не обожмет (выкинул штук 7 наверное) тем более пластиковые хомуты. Я ставил прозрачные белые. Но они со временем тоже дубеют, и когда глушишь двигатель, видно как с тнвд сбоку трубки на фильтр идут пузырьки. Сейчас поставил все черные мягкие и эластичные. Плохо что не прозрачные. Ничего не помогает. На днях поменяю от бака до фильтра шланг (только это и остается). И кстати когда брал топливо из бутылки сразу на тнвд, обратка чистое топливо без пены и пузырьков. Вот и думаю, или фильтр дерьмо, или трубка от бака до фильтра. П,С, груша штука хорошая, но увеличивает кол-во соединений, а поскольку она пластиково резиновая, плотно ее не обжать.
avatar
DANGER1979
5 December 2018


Пластиковые хомуты в мусорку. Грушу с пластиковыми штуцерами в мусорку. Груша как раз таки обжимается хорошо, но при сгибании может пропускать чуть чуть в обратном направлении.

То что на видео - это первая попытка монтажа. Дальше было так:
Поставил новый Фильтр HDF-924 из Болгарии. Смонтировал заново грушу, но заменил шланг прозрачный перед ТНВД на 40 см, а с фильтра на 70 см. Кстати эти шланги можно одевать только один раз, т.к. если их снять то при повторном надевании начинают подсасывать воздух и обжать их червячными хомутами идеально по всему кольцу не совсем получается.

В итоге, пены больше нет, пузырей тоже нет, если не считать еле заметные малюпасенькие пузырьки (топливный фильтр дробит маленькие пузырьки на ещё мелче, т.к. пузырьки с обратки допустимы и предусмотрены фильтром). Но раз в ~5-10 минут проскакивает большой пузырь или пена длиной 2-3см. Топливо после ночи в топливопроводе есть как до груши так и после груши. В верхней части шланга после ночи все пузырьки собираются в один пузырь 1-2 см.

Счас у меня так выглядит втачивание груши между фильтром и ТНВД без разрезания родных топливопроводов.
posted image


Vitaliy_Piter проверь сканером после ночи при включенном зажигании сколько давление в рампе, должно быть 6 бар или 600 кПа.
Топливо должно быть в шлангах и никуда не уходить. У меня так и есть 600кПа и топливо в шлангах стоит. Возможно груша держит.
Стартер после ремонта. Стартер крутит, если снять фишку с датчика распредвала 381 об/мин. АКБ Bosch S5 007 574 402 075 (74 А/ч), 750А проверил всё соответствует, 100% заряжен и нагрузочной вилкой дикую нагрузку держит.
Но проблема осталась, что машина или заводится долго в мороз -5 или глохнет 4 раза после заводки в погоду +1.
Свечи проверял, как тестером, так и на прямую на АКБ как греются. Всё в норме. Но чтобы полностью раскалить надо им 20сек. Поэтому перед заводкой 3 раза грею их, т.к. реле отключается у меня через 7 сек. и 25-30 сек работает после заводки.

Сделай видео и покажи как у тебя с обратки без пузырей. Мне интересно как ты подсоединял шланги прозрачные к быстросъёмам.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up