Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
433,6K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
andvn
20 April 2011

1

Нисахар
как это нет, он стоит на рампе (такая черненькая штучка, куда подходят топливные шланги - подача и обратка, и вставлены форсунки ), кругленький металлический бочонок, фиксируется в рампе шплинтом.
Попробуй утром перед тем как завести накачать бенз пока насос не выключится, выключить зажигание, опять включить накачать бенз и заводить сразу. Если заведётся, то точно давление не держит.
avatar
mega128
20 April 2011


demin-13
У меня то же вот так обломился штуцер. Вытащить можно только сжав все 3 лепестка. Склеил суперклеем. До меня он тоже был склеен (видно по срезу), потому и сломался при извлечении.
avatar
Нисахар
20 April 2011


avatar
andvn:

Нисахар
как это нет, он стоит на рампе (такая черненькая штучка, куда подходят топливные шланги - подача и обратка, и вставлены форсунки ), кругленький металлический бочонок, фиксируется в рампе шплинтом.
Попробуй утром перед тем как завести накачать бенз пока насос не выключится, выключить зажигание, опять включить накачать бенз и заводить сразу. Если заведётся, то точно давление не держит.

Спасибо)
так и делаю по утрам...просто раньше с полоборота заводилась, сейчас на 3-ий, 4-ий раз...
Я тоже склоняюсь к тому, что не держится давление в системе...
Ничего криминального и не париЦЦа об этом?
avatar
Chily
20 April 2011


avatar
Нисахар:

Ничего криминального и не париЦЦа об этом?

Недостаточное давление в системе - это не есть хорошо, летом в жару намаешься с потерей тяги. Если это клапан давления чудит, то поменять его можно и самому. Да и стоит он не дорого.
А лучше для самоуспокоения проверить давление в системе.Тут описание с картинками из книжки " За рулём".
avatar
Нисахар
20 April 2011


Chily
спасибо)
а где этот чертов клапан то находится-под капотом, под днищем, в баке?
avatar
Chily
20 April 2011


Нисахар
Так тебе вроде выше andvn толковал - на рампе! Рампа эта такая приблуда под капотом, в которой вставлены форсунки для подачи топлива. А перед ними стоит этот клапан.
Тебе , пожалуй соваться самому не надо , но и доверять кому не попадя тоже не стоит.
З.Ы. На америкосах такой штуки , как регулятор давления нет. Давление регулируется напряжением на бензонасосе.
avatar
Нисахар
20 April 2011


Chily
Ща полез под капот
скажу честно, я его открываю только при замене масла, да и не я открываю, только ключ отдаю сервисмену
вроде увидел, этот гр... клапан)))
спасибо други)) а то на сервисе говорят насос да насос...
попробую клапан этот поменять для начала(не сам)
demin-13
26 April 2011


mega128
Я тоже склеил какой-то двухкомпонентной х...ей, говорят ей даже картер пробитый заклеивают. Две недели - полет нормальный ...
akademik81
10 May 2011


добрый вечер)
русфокус 2004, 1.8 Проблема такова,машина дёгается при разгоне 1-2 передача. Стал грешить на забитые сетки ,и вот на папрошлой неделе,заморочился с вырезкой отверстия в полу под бензонасос,итог бы удивительный,машине 7 лет,а сетки идеальные,только слегка небольшой налёт и в баке чистота полная (к слову о плохом бензе) В итоге сетки отпали ,фильтр тонкой очистки тоже надавно менял.
Стал думать дальше... С самой покупки (год) изначально был симптом ,ПРИ включении зажигания,НАСОС НЕ ОТКЛЮЧАЛСЯ ПОСЛЕ НАКАЧИВАНИЯ СИСТЕМЫ(ПОСТОЯННО ЖУЖЖИТ И КРУТИТ ЧЕРЕЗ ОБРАТКУ БЕНЗ) может кто посоветует,это глк самого насоса или на него может что-то влиять? мне тут сказали что может релюха залипнуть чтоли)) да и ещё есть проблема в следующем ...периодически только после заглушки машины и повторной заводке перестаёт работать сей насос)) но достаточно пошевелить провода питания в районе клемы,подходящие к нему как начинает жужжать. Самое интересное, что провода вроде впоряде ,перебитых нет ... Может есть у кого какие мысли?

И кстати,я так понимаю полностью если что,насос менять нет необходимости,достаточно заменить турбинку (или как она правильно называется), металлическая колбочка ,что находится внутри стакана?
avatar
Malish
11 May 2011


akademik81
А давление в топливной рампе мерили?
Может например насос постоянно крутит, а клапан стравливает давление в топливной рампе через обратку.
Malish
akademik81
11 May 2011


да нет,не мерил... надо бы) А про клапан какой вы говорите? в датчике давления топлива который?
ещё сегодня прикол обнаружился, решил релюху насоса с рядом стоящей поменть местами и посмотреть (мало-ли что изменится) итог был нулевой. Потом ради интереса вынул реле насоса и его предохранитель,и попробовал завести - завелась и работала Я чёт непонимаю как??? - это получается питание идёт напрямую чтоль...,
avatar
Malish
11 May 2011


akademik81
На европейцах (а у Вас наверное он и есть т.к. есть обратка) клапан стоит на топливной рампе.
Malish
akademik81
11 May 2011


получается, если у меня насос запитан напрямую<те если при повороте зажигания начинает работать и не отключаетсявообще,то получается корни надо искать в его подключениии,вернее через чего его подключили что он так работает.. а всё остальное -это только следствие. Спасибо)
avatar
Malish
11 May 2011


Я лишь сделал предположение по симптомам которые Вы описали, не факт что это так.
"корни надо искать в его подключениии" не согласен с Вами, на мой взгляд надо начать с давления в топливной рампе. У европейцев насос либо включается с зажиганием либо выключен.
Malish
mikhail911
12 May 2011


Здравствуйте сделал люк УРА! вытащил трубку ничего не поломал))) как сам стакан вытащить что бы нечего не повредить он как то хорошо сидит???
avatar
Iga_Minsk
14 May 2011


Lipmish
posted imageposted image
mikhail911
14 May 2011


Iga_Minsk
спасибо, прям хорошая иллюстрация! сделал все как надо 2 дня катаюсь, пока все нормально интересно на сколько хватит этой чистки...
avatar
Iga_Minsk
14 May 2011


Lipmish
Я раз в год чищу, после очередной поездки по украинской провинции.
mikhail911
2 June 2011


Ну вот теперь конкретно начал глохнуть покатался 2 недели,сейчас поставил насос бош, когда ставил сломал верхнюю клему широкую, т.к. из за того что там разьем на насосе другой пытался в широкий разьем подцепить новые проводки. Вобщем склеял запаял вроде работает.Но есть 2 вопроса
1. Контакты которые отломались на широком разьеме я посадил на спайку ЭТО не опасно я смотрю там не изолированые клемы в бензине и нечего... От спайки ничего не заискрит???
2.Когда поворачиваю ключ зажигания.Появляется гудение звонкое такое, насос начал качать я так понимаю, но гудение не прекращается... Почему разве после того как в системе образуется определенное давление он не должен отключатся???
avatar
Malish
2 June 2011


Lipmish
Европеец включает бензонасос на несколько секунд и отключает, а лишнее давление сбрасывается через клапан обратки.
Это у американца датчик давления который дает команду на включение/отключение насоса.
Malish
mikhail911
2 June 2011


Malish
так у меня американец,значит этот датчик не работает???
avatar
Malish
2 June 2011


Lipmish
А Вы давление померьте в системе, может откуда уходит, например так: давление в топливной магистрали (сообщение #10080584)
Malish
JonikEB
2 June 2011


Подскажите как добраться до этих сеточек, что нужно снять, и как чтобы ни чего не сломать? Кто-нибудь сам их чистил?
andrey78-78
4 June 2011


posted imageposted image

СТОИТ 1100 РУБ. ПРОИЗВОДСТВО (USA) ПОСТАВИЛ НЕДАВНО.
andrey78-78
4 June 2011


Lipmish

ВЫ ЗА ЭТОТ ДАТЧИК ГОВОРИТЕ?
posted image
andrey78-78
4 June 2011


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ ФОРСУНОК.
avatar
Malish
4 June 2011


andrey78-78
Странно Spart FP1092 Насос топливный электрический по exist.ru 7670 руб
Malish
andrey78-78
4 June 2011


КОГДА Я ЕГО БРАЛ ИХ В НАЛИЧИИ БЫЛО 17ШТ. СЕЙЧАС 1.
КОГДА ЗАВЕЗУТ ПАРТИЮ ЦЕНА СРАЗУ УПАДЁТ.
Я НЕ СТАЛ БЫ БРАТЬ ЕГО ЗА ТАКУЮ СУММУ, ПОВЕРТЕ МНЕ.
mikhail911
4 June 2011


andrey78-78
Может быть, а можно обобщить:ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ ФОРСУНОК- это он так и называется?
И где он находится?
Что то не сразу соображу на фото...
andrey78-78
4 June 2011


Lipmish
ТАМ ГДЕ В РАМПУ ФОРСУНОК ВХОДИТ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ. ДВА БОЛТА ЭТО ЕГО КРЕПЛЕНИЕ.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up