0

Скрипы в салоне (панели, сиденья, уплотнители)


avatar
06 Июня 2005 - 5:56
  
+3

По сообщениям форумчян основные скрипы в С-Максе идут от внешних накладок на дверях. Не знаю как кого, но меня это жутко бесит. <_< .
Таки решил их разобрать и посмотреть, что там может скрипеть.
(Кстати, на сервис в "Сургутфорде" сказали, что очень сложно их снимать, так как они приклеены на двустороннем скотче и надо срезать ножом :lol:) .Ничего подобного. Эти накладки снимаются очень легко..на них вклеены клипсы в кол-ве 3 штук. Осторожно! ломкие. Ну так вот снял посмотрел и увидел что скрипеть там нечему, и кто туда льет силикон зря его тратит ;) .На всякий пожарный обклеил все что было возможно маделином – уплотнительный и декоративный материал на основе ткани. Результат: скрипы остались и даже не изменились по тональности.
Как кто то писал, смазал фетровую накладку на дверях..скрипы на месте. Неужели это резина на дверях об железо так скрипит. Люди помогите, кто добирался до этого трабла. ВМиx и Barа по моему разобрали уже всю машину..неужели эти скрипы остались ? Советы типа погромче магнитофон не предлагать :nono:


#  Отредактировано: ПыЖиК - 11 Января 2014 - 23:28
  сообщений: 930 | просмотров: 128 874 | в избранном: 2 |    



avatar
  10 Августа 2005 - 12:28  #  
 

 
цитата
sham
Я когда подъехал с проблемой - слушать необходимости не было, т.к. я периодически их брызгаю силиконовой смазкой. Собственно как есть так и сказал, что замучался изводить силикон, проблему решает временно, а хотелось бы раз и навсегда. Кроме того на уплотнителе задней двери четко проглядывалась "паутинка" - сетка старения.

Привет!
Это я всё понимаю, кто то уговорил кто то нет...
Мне не понятно зачем врать об отсутствии новой детали (резинки уплотнителей) если на этой же станции уже замену делали???
tab
avatar
  10 Августа 2005 - 13:13  #  
 

 
Я только что от дилера (Автолэнд). Ездил с целым букетом, отчет будет чуть позже. По поводу резинок сказали: надо после мойки силиконом мазать, типа даже в мануале написано. Ответил что мазал, помогает ненадолго, до следующей мойки не хватает. Забрали машину, сказали посмотрят. На замену пока не напирал. Вернули - вроде без скрипа. По запаху понял, что тем же силиконом и набрызгали. Отехал 100 метров, снова заскрипела задняя правая дверь. Сразу позвонил, сказал что снова скрипит и устроил скандал. Предложили вернуться. Я ответил, что не могу, итак весь день у них проторчал и чтоб им платить мне иногда работать надо. Обещали подумать что можно сделать и перезвонить. Пока жду звонка... :angry:
avatar
  10 Августа 2005 - 18:02  #  
 

 
Обещаный отчетик тут. Посчитал что в региональном форуме уместнее. Там больше про дилера и более интересно нашим местным одноклубникам. Хотя результаты обращения в сервис по поводу известных многим максоводам болячек могут быть интересны и более широкой общественности.
avatar
  10 Августа 2005 - 22:10  #  
 

 
Был сегодня на сервисе, делал плановое ТО. Задал вопрос про скрип дверей. Ответ инженера по гарантии меня озадачил - проблему решать надо заменой замков дверных!!! Замена уплотнителей помогает кратковременно.Так что щаз они выписали комплект замков для одного Симакса, и посмотрят, что даст замена. То, что проблема может быть именно в замках, косвенно подтвердил знакомый владелец ФЬЮЖНа - у него скрип дверей пофиксили заменой замков. Кстати, по указанию ФМК замене подлежат уплотнители только на машинах с индексом до U4 (До февраля этого года). У меня индекс U6, так что я пролетаю как фанера над Парижем ;))
avatar
  11 Августа 2005 - 7:10  #  
 

 
А как узнать какой у меня индекс? Где это посмотреть можно? У меня выпуск октябрь 2004. Вроде до февраля, но хотелось бы точно индекс знать. Ну и если есть возможность, то ссылочку на цыркуляр ФМК, в котором говорится о замене уплотнителей на машинах с таким-то индексом. А про замки - мне тоже может пригодиться. Я в отчетике написал, что у меня от рождения двери плохо закрываются. Понял это после того, как попробовал двери на НЕСКОЛЬКИХ С-МАХах в салоне.
avatar
  11 Августа 2005 - 20:58  #  
 

 
Новая фишка!!! :( :( :( :( :(
После замены уже всех уплотнителей и нескольких дней наслаждения тишиной, с ужасом понял, что тишины-то и не предвидится!!! Короче, начал проявляться какой-то другой скрип. Вернее, похрустывание. Скрип резинок определялся просто: на стоящей машине давишь на верхний край двери, где резинка. Все и слышно. Теперь, действительно, этого скрипа нет. А скрипят, похоже, пластмассовые накладки на стойках дверей. Короче, засада!!! Покой нам только снится...
avatar
  12 Августа 2005 - 7:45  #  
 

 
А замена резинок то себя оправдала? Стоит ли мне настаивать на замене?
avatar
  12 Августа 2005 - 9:25  #  
 

 
цитата
Новая фишка!!! :(  :(  :(  :(  :(
А скрипят, похоже, пластмассовые накладки на стойках дверей. Короче, засада!!! Покой нам только снится...


В первые же 100 км. снял пластмассовые накладки на стойках. Под ними есть пластмассовые направляющие. Вот они то и гремят (я тоже поначалу думал двери). Проклеил их двухсторонней липучкой – теперь тишина.
avatar
  12 Августа 2005 - 11:42  #  
 

 
VitalyV

Как боковые накладки снимать? Просто тянуть на себя? Я пробовал, че-то страшно стало, не поддаются. Или тянуть и не бояться?
avatar
  12 Августа 2005 - 11:58  #  
 

 
Сверху вынуть заглушку и открутить саморез. Затем верх чуть отгибаем на себя и тянем эту штукенцию вверх. Снизу она вставляется в пазы – выходит очень легко.
avatar
  12 Августа 2005 - 12:14  #  
 

 
VitalyV
ПЛЗЗЗ с ФОТаКМИ в "Умелые ручки" разместить! :yes:
avatar
  12 Августа 2005 - 12:42  #  
 

 
В выходные сфоткаю это дело и напишу. Заодно выложу фотки как я проклеил 6000 магнитолу чтоб не дребезжала (а то звук такой был как будь-то вся торпеда не прикручена).
avatar
  12 Августа 2005 - 14:06  #  
 

 
VitalyV
цитата
выложу фотки как я проклеил 6000 магнитолу чтоб не дребезжала

Это мне тожэ актуально, ты давай с подробностями фсе выкладывай :P
avatar
  13 Августа 2005 - 21:32  #  
 

 
цитата
VitalyV
ПЛЗЗЗ с ФОТаКМИ в "Умелые ручки" разместить! :yes:

В общем как и верно сказал VitalyV, ничего сложного. Я сегодня сделал.
1. Вынимаем резиновый уплотнитель с двух сторон стойки
2. Чтоб не уродовать заглушку, выковыривая ее отверткой (или еще чем), надо просунуть отвертку в образовавшуюся после снятия уплотнителя щель.
3. Нажимая лезвием отвертки сбоку на одну из защелок заглушки, выдавливаем заглушку с одной стороны. После чего пальцами вынимаем ее.
Затем отворачиваем спрятанный под заглушкой саморез.
4. Снимаем облицовку. Делаем так - внизу облицовки сбоков расположены пластиковые усики (поз."а" на рис.4). Просто разводим в стороны нижние края белой облицовки, выводя их из зацепления с ответными выступами на верхней части серой облицовки.
avatar
  13 Августа 2005 - 21:54  #  
 

 
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Сняв облицовку, находим виновницу некоторых скрипов (рис.5)
После чего, нажав кнопку (рис.6), опускаем максимально вниз механизм регулировки высоты ремня безопасности.
После чего отгибая скрипучую зловредную деталь в сторону салона, проклеиваем ее двусторонним зеленым скотчем (рис 7,8). Сборка в обратном порядке.
На обе стойки уходит от силы час. При неспешной работе.

Сразу скажу, что проклейка, убирая дребезжащие звуки в стойках, не решает проблему скрипа дверей.
После проклейки, когда убедился, что двери как скрипели, так и скрепят, решил побрызгать силиконом наружные уплотнители. В результате заметил интересный момент - после нескольких закрываний на внутренних появились отпечатки от силикона. Но не повсему периметру - со значительными пропусками. И тут пришла мне в голову идейка презабавная ;) Найдя подручные материалы, я ее осуществил на одной двери. Попробовать удастся в движении тока завтра. Но уже сегодня отметил следующее - при надавливании на верх двери скрип уплотнителя отсутствует.
avatar
  15 Августа 2005 - 7:57  #  
 

 
У всех кто ждал моих фоток, прошу прощения. Ни чего ни сделал – два дня пропил, у друга новоселье!!! :wacko:
avatar
  16 Августа 2005 - 9:48  #  
 

 
ПРЕАМБУЛА.
То, что скрип дверных уплотнителей всех достал, уже не секрет ;) Меня - то же.
Как то обрабатывая в очередной 31 раз силиконом наружные уплотнители, обратил внимание на то, что после закрывания дверей след от силикона не ложится по всей площади внутреннего уплотнителя дверного проема. Имеют наличие достаточно длинные пропуски. Это меня заинтересовало, и я стал исследовать двери. Нажатие на верхнюю часть закрытой двери выявило характерный скрип. Более того, такой же скрип проявлялся и при нажатии на дверь в районе дверного замка. То же самое оказалось и на остальных дверях. Контрольный заезд к диллеру показал то, что на новых Симаксах, стоящих в салоне, такого безобразия не наблюдается. Тщательный осмотр уплотнителей на новой машине показал, что дверные уплотнители на ней упругие. В отличии от моих, которые после пяти месяцев эксплуотации стали похожи на груди старухи ;) Вопрос к инженеру по гарантии меня озадачил - он обьяснил, что причина в дверных замках!!!
Ну в общем, как я понял, причина в поганючем качестве уплотнителей, которые через пару месяцев теряют эластичность. Так что даже замена по гарантии (а это еще не факт, что заменят), проблему не решает.
Значит надо решать проблему самим. Ибо ФМК здесь нам не помошник ;(
Нужно было каким то способом вернуть уплотнителям эластичность. Самое простое решение очевидно - надо ввести внутрь трубки уплотнителя некий наполнитель. В свое время на Шкоде Октавия проблема была решена путем введения внутрь уплотнителя резиновой трубки, которая у ВАЗ 2106 идет от бачка стеклоомывателя на форсунки. К чести Фольксвагена надо отметить, что двери у Октавии заскрипели на 4 год эксплуотации. И вылечились введением трубок внутрь уплотнителей. Заниматься такой ерундой на новой машине - позор для компании Форд. Но делать нечего, придется лечить самим :(
Трубку резиновую подходящего диаметра найти не удалось - трубчатая часть уплотнителей на Симаксе оказалась не редкость большого диаметра.
Но выход нашелся ;))
Итак. Используемые материалы (рис.1):
1. Пластиковый гофрированный кембрик черного цвета диаметром 10 мм. Цена 30 рублей за метр. Требуется метров 12
2. Баллон силиконового спрея. Покупать лучше такой, у которого в комплекте идет трубочка для впрыска в труднодоступные места - так будет проще работать.
3. Некрупная отвертка с прямым лезвием.

Теперь, нажимая рукой по периметру двери, выявляем места скрипа. (рис.2)
Как правило, с вероятностью 100% срип имеет место в верхней части двери, вокруг оконного проема. Но у меня одна задняя дверь скрипела и при нажатии даже ниже замка.
Осталось снять уплотнитель дверного проема, и ввести в трубчатую часть его кембрик. Причем загнать надо не по всему периметру, а именно в ту часть уплотнителя, которая находится в районе окна. Задача не простая, но решаемая ;)
Есть два варианта. Первый основан на том, что через уплотнитель пропускается кусок алюминиевой (или медной) проволоки. К концу которого прикрепляем начало куска кембрика и продергиваем его в уплотнитель. Мне он не подошел в виду отсутствия пятимерового куска проволоки ;)
Поэтому пришлось обходится подручным способом.
Делается так. В оба конца уплотнителя впрыскиваем силикон. Причем, не жалеем - время прыска не менее 10 секунд. Затем обильно опрыскиваем силиконом заход кембрика и рукой заталкиваем его в уплотнитель (рис.3)
Таким образом удается протолкнуть кембрик на расстояние около метра.
Затем, держа одной рукой уплотнитель на весу, отверткой, которая у нас в другой руке, проталкиваем кембрик через отверстия в уплотнителе. Они идут с шагом около 100 миллиметров. (рис.4) Работа не сложная - кембрик говрированный, и есть во что упереть жало отвертки. Тут важно не торопиться, чтоб соскочившее жало отвертки не проткнуло уплотнитель. Ну и периодически впрыскивать силикон через отверстия в уплотнителе, чтоб трение не застопорило движение. Затолкнув кембрик в уплотнитель, ставим его на место и смотрим, чтоб кембрик помещался внутри его вокруг ооконного проема. При необходимости отверткой сдвигаем кембрик в нужную сторону, уточняя его расположение.
Повторяем это для остальных дверей. Потом нажимаем на двери - противный "хрум-хрум" исчез ;))
Дополнение. Скрип исчезает. Но постукивание дверей остается. Буду эксперементировать с новой конструкцией набивки уплотнителя - одна идейка появилась %)) О результатах доложу.
Еще дополнение. Не увлекайтесь. Естественное желание - загнать кемрик по периметру дверного проема. Не делайте этого - дверь перестанет закрываться.
Только по оконному проему, ну и немного в тех местах внизу двери, где поскрипывает.
avatar
  16 Августа 2005 - 9:59  #  
 

 
Посмотрим, что будет с краской, в местах прилегания "вылеченного" уплотнителя.
avatar
  16 Августа 2005 - 10:01  #  
 

 
neck
если снять уплотнитель и растянуть периметр - он же очень длинный - кембрик как входит? не как "каменный цветок" тяжело? ;) :D

vad4343
Да ничего не должно быть...он же и так прилегает, просто плотность прилегания везде разная...
кстати думаю что и шумоизоляция при плотном и равномерном прилегании должна улучшиться...
я когда Сёму покупал мне продавец особенно нахваливал двойной ряд уплотнителей - типа такого сейчас нигде нет и за счет этого в машине д.б. тишина :yes: ;) :P :D
avatar
  16 Августа 2005 - 10:13  #  
 

 
цитата
Посмотрим, что будет с краской, в местах прилегания "вылеченного" уплотнителя.

А ничего не будет ;)) Внутренний уплотнитель сопрягается с наружным. А не с краской ;))

цитата
neck
если снять уплотнитель и растянуть периметр - он же очень длинный - кембрик как входит? не как "каменный цветок" тяжело? ;) :D


А я даже не снимал весь с дверного проема. Только с одной стороны. Много силикона, и все. Тем более, что его можно через отверстия в уплотнителе подливать, если необходимо.

Да, пока не торопись. Я сегодня еще эксперимент поставлю. Возможно удастся и постукивания дверей заодно пофиксить
avatar
  16 Августа 2005 - 10:42  #  
 

 
цитата
Я сегодня еще эксперимент поставлю. Возможно удастся и постукивания дверей заодно пофиксить

Я только вчера обнаружил (с удивлением) что очень громко и противно скрипит обивка задних дверей если чуть поприживать верхний край в сторону стекла - как раз похоже по звуку на уплотнитель - видимо придется снимать и что-то придумывать, т.к. если сзади сидять враспорку с обивками дверей 3 полных человка то какофония стоит ужасная! - как раз поэтому и полез вчера смотреть что там трещит-скрипит...
avatar
  16 Августа 2005 - 11:42  #  
 

 
Обязательно попробую, если замена уплотнителей по гарантии не решит проблему
avatar
  16 Августа 2005 - 12:24  #  
 

 
цитата
Обязательно попробую, если замена уплотнителей по гарантии не решит проблему

Я то же буду долбать по гарантии - теперь есть чем тыкать в морду гарантийке.
Но если заменят уплотнители по гарантии, первое что я сделаю, сразу же вкачу туда кембрик ;))

цитата
цитата
Я сегодня еще эксперимент поставлю. Возможно удастся и постукивания дверей заодно пофиксить

Я только вчера обнаружил (с удивлением) что очень громко и противно скрипит обивка задних дверей если чуть поприживать верхний край в сторону стекла - как раз похоже по звуку на уплотнитель - видимо придется снимать и что-то придумывать, т.к. если сзади сидять враспорку с обивками дверей 3 полных человка то какофония стоит ужасная! - как раз поэтому и полез вчера смотреть что там трещит-скрипит...

кстати, было бы интересно узнать, что ты там в задних дверках раскопаешь.
Возможно, это и будет причиной постукивания. А то я уж начал на пятую дверь грешить, хотя постукивания явно ближе - где то в районе задних.
А вообще есть предположение что и замки дверные повинны в стуках...
avatar
  16 Августа 2005 - 17:09  #  
 

 
А вот в США довольно широко распространен тефлоновый скотч. Я точно не помню, какой использовал, но точно с http://www.mcmaster.com/(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) заказывал (ищется по low friction tape). Мой выглядел как обычный прозрачный скотч шириной 19 мм (3/4 дюйма). Только поверхность у него была не блестящая, а чуть матовая. И еще он был более эластичный, т.е. его можно было без морщин криволинейно наклеить. Очень скользкий с одной стороны, прочный клеевой слой с другой. Просто на катушке без всякой подложки был. Я его еще на подошву старых компутерных мышек клеил чтоб легко бегали. Так вот, по нему точно даже резина скрипеть не будет. Я думаю, можно такой же или аналогичный найти у нас, наклеить на то место к которому резиновое уплотнение прилегает. Наверняка выйдет подороже чем трубочку в уплотнитель запихивать, но времени сэкономится... Внешний вид - ничего ж не видно при закрытых дверях. А при открытых - Форд сам под резинки, скажем, пятой двери сарая что-то типа скотча клеит.
avatar
  16 Августа 2005 - 23:03  #  
 

 
цитата
А вот в США довольно широко распространен тефлоновый скотч. Я точно не помню, какой использовал, но точно с http://www.mcmaster.com/(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) заказывал (ищется по low friction tape). Мой выглядел как обычный прозрачный скотч шириной 19 мм (3/4 дюйма). Только поверхность у него была не блестящая, а чуть матовая. И еще он был более эластичный, т.е. его можно было без морщин криволинейно наклеить. Очень скользкий с одной стороны, прочный клеевой слой с другой. Просто на катушке без всякой подложки был. Я его еще на подошву старых компутерных мышек клеил чтоб легко бегали. Так вот, по нему точно даже резина скрипеть не будет. Я думаю, можно такой же или аналогичный найти у нас, наклеить на то место к которому резиновое уплотнение прилегает. Наверняка выйдет подороже чем трубочку в уплотнитель запихивать, но времени сэкономится... Внешний вид - ничего ж не видно при закрытых дверях. А при открытых - Форд сам под резинки, скажем, пятой двери сарая что-то типа скотча клеит.

А это не поможет. Уплотнитель скрипит в результате того, что появляется слабина у двери. То есть, усадка уплотнителя убирает некоторый натяг, с которым уплотнитель отжимает дверь наружу, выбирая люфты дверного замка. В результате дверь получает некоторую свободу и начинает висеть только на петлях (кстати, очень хилых для дверей такого размера) и замке. Что и приводит к тому, что на неровностях она начинает ерзать относительно дверного проема. А трение наружного уплотнителя о внутренний в этот момент и вызывает скрип.
Набивка уплотнителя кембриком восстанавливает этот натяг. А скотч не устранит причину. Это только борьба со следствием.
avatar
  17 Августа 2005 - 10:43  #  
 

 
цитата
А это не поможет. Уплотнитель скрипит в результате того, что появляется слабина у двери. То есть, усадка уплотнителя убирает некоторый натяг, с которым уплотнитель отжимает дверь наружу, выбирая люфты дверного замка. В результате дверь получает некоторую свободу и начинает висеть только на петлях (кстати, очень хилых для дверей такого размера) и замке. Что и приводит к тому, что на неровностях она начинает ерзать относительно дверного проема. А трение наружного уплотнителя о внутренний в этот момент и вызывает скрип.
Набивка уплотнителя кембриком восстанавливает этот натяг. А скотч не устранит причину. Это только борьба со следствием.

Вчера на рынке видел замечательный 10 мм шланг (армированный, бензостойкий), цена только мне не понравилась - 30р за метр, поэтому не купил, решил дождаться результата. Да и чесно говоря меня это не сильно донимает :)
avatar
  17 Августа 2005 - 11:23  #  
 

 
хлопцы, ну вы на выдумки сильны - уважуха, а мож кто идейку мне подкинет, как бабла срубить по лёгкому? Долю гарантирую. )))
avatar
  17 Августа 2005 - 12:37  #  
 

 
цитата
хлопцы, ну вы на выдумки сильны - уважуха, а мож кто идейку мне подкинет, как бабла срубить по лёгкому? Долю гарантирую. )))

Да запросто ;) Вот что сходу могу предложить - а не заняться ли тебе похоронным бизнесом?? Я не имею ввиду идти рабочим на катафалк ;)
Просто подписываешся на подмосковские районные газеты, и просто читаешь обьявления о похоронах. Там обычно пишут типа такого - "Родные и близкие с глубоким прискорбием сообщают о кончине Ивана Ивановича. Ветерана, кавалера всех орденов и званий, долгое время сидящего в президиумах". Как правило, указывается день и час похорон и адрес, откуда Ивана Ивановича проводят в последний путь. Тебе останется только по указанному адресу отправить письмо такого содержания - "Я, такой то такой то, инвалид Отечественной войны, долгое время служил под началом Ивана Ивановича. Как то проездом Иван Иваныч поиздержался, занял у меня тысячу рублей и как то забыл отдать. Живу я на нищенскую пенсию, так что прошу родственников компенсировать" Дабы не оскорбить память усобшего, родственники ессно, компенсируют ;)) Пусть даже и не все, а по каждому пятому обьявлению ;))

Вариант номер два - заняться лотереей. Дело нудное, но прибыльное. Надо только поставить мусорную урну у афишной тумбы, где вывешивают результаты тиражей. И в день розыгрыша очередного тиража просто сидеть у урны. Люди проходят, проверяют билеты. Те, которые без выигрыша, естественно, тут же кидают в урну. Твоя задача время от времени эту урну вытряхать в пластиковый пакет. Ну, а вечером, просто придти домой, вытряхнуть билеты из пакета на стол, и проверить их по настоящей таблице.
Ту таблицу, по которой люди проверяли свои билеты весь день, ты естественно, утром сам наклеил. Левую, естественно ;))
Каждый тираж пара-тройка крупных выигрышей гарантирована ;))
Да, сразу отмечу, что это не мой бизнес ;))
Ты просил идеек - вот, что первое пришло в голову, как помочь тебе бабла срубить в легкую ;))

цитата
цитата
А это не поможет. Уплотнитель скрипит в результате того, что появляется слабина у двери. То есть, усадка уплотнителя убирает некоторый натяг, с которым уплотнитель отжимает дверь наружу, выбирая люфты дверного замка. В результате дверь получает некоторую свободу и начинает висеть только на петлях (кстати, очень хилых для дверей такого размера) и замке. Что и приводит к тому, что на неровностях она начинает ерзать относительно дверного проема. А трение наружного уплотнителя о внутренний в этот момент и вызывает скрип.
Набивка уплотнителя кембриком восстанавливает этот натяг. А скотч не устранит причину. Это только борьба со следствием.

Вчера на рынке видел замечательный 10 мм шланг (армированный, бензостойкий), цена только мне не понравилась - 30р за метр, поэтому не купил, решил дождаться результата. Да и чесно говоря меня это не сильно донимает :)

Я этот вариант рассматривал. Этот шланг жесткий. Не пойдет. Впрочем, окончательное решение уже готово ;) Наверное завтра выложу финальную версию о том, как побеждать уплотнитель ;))
avatar
  17 Августа 2005 - 12:42  #  
 

 
neck
ЗАЧОТНО!!!
А ЫШО???
А ЕСЛИ ПО СЕРЬЁЗУ???
готов вложится во што нить стоящее)))
предлагайте!!!
:up: :up: :up:
avatar
  17 Августа 2005 - 12:45  #  
 

 
цитата
neck
ЗАЧОТНО!!!
А ЫШО???
А ЕСЛИ ПО СЕРЬЁЗУ???
готов вложится во што нить стоящее)))
предлагайте!!!
:up: :up: :up:

А если по серьезу - то надо много трудится. И любить добро. Чужое ;) ;)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: