Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
840K
views
288
members
2,1K
posts

nikola274
25 September 2009


1.сейчас 90000 характерный звук подшибника появился на(70000км)
2.заменил ролики(85000км) не помогло
3.(87000)заменил шкив звук остался
4.думаю поменять помпу все делал сам
alnik2009
26 September 2009


У моего МАКСа замена ролика поликлинового ремня на 73 000 лишней не была - был разболтан, люфт, ремень заменил заодно.
Nikoka274, есть ли какая специфика замены ГРМ с роликами для ремонтника средней руки, не спеца ? Метки сделаю свои дополнительно, соответственно проверю шкив коленвала и помпу.
Что знаешь, поделись, буду признателен.
nikola274
26 September 2009


1.методику замены нашел в инете на пежо 306(1.6 двигло пежо) на все про все ушел 1день с обедом 3 часа необходим
2. комплект головок купил 1500р.
3.комплект шестигранников.
4.для установки меток использовал комплект сверел.
5. так и не понял за что в серисе деньги берут.
alnik2009
28 September 2009


Вчера (воскресенье) начал работу, споткнулся на том, что не смог снять шкив поликлинового ремня коленвала (открутить болт), не ожидал такой засады. Коробка автомат (вариатор CVT), колено не фиксируется. Видимо выход такой - вывешиваем двигатель с опорой на шкив коленвала и откручиваем болт.
Сегодня продолжу.
avatar
Serj in Rogervik
28 September 2009


посмотри с низу по середине двигателя на кожухе маховика есть отверстие для стопора расположено над выпускной трубой. стопор вставляется со стороны поддона. стопором использовал удлинитель воротка диаметром 5-8мм.
alnik2009
28 September 2009


С П А С И Б О ! ! !
Это относится и к движку с вариатором ?
avatar
Serj in Rogervik
28 September 2009


A
alnik2009:

С П А С И Б О ! ! !
Это относится и к движку с вариатором ?

Надеюсь что да. Потом раскажешь будем знать.
alnik2009
29 September 2009


Все так, как сказано. Работу сделал, спасибо за совет, если честно не ожидал реальной помощи.
Чуть позже сделаю о работе подробный отчет, есть нюансы, может кому поможет.
alnik2009
1 October 2009

7

Поделюсь опытом проведенной замены, может кому поможет.
Инструмент – профессиональный набор головок (16мм и 18мм обязательно) с коленом для малого и нормального размера воротка.
Делал в гараже без ямы. Порядок работ.
1. Вывешиваем передок, снимаем защиту картера.
2. Ставим опору под картер двигателя.
3. Откручиваем гайки крепления кронштейна двигателя к опоре в районе ременного привода.
4. Откручиваем 2-а болта крепления опоры к лонжерону, снимаем опору.
5. Демонтируем кронштейн от двигателя (4 болта). Снимаем кронштейн.
6. В кожухе маховика со стороны двигателя (посередине) за выхлопной трубой ищем отверстие и совмещаем его с отверстием в маховике, стопорим маховик стержнем соответствующего диаметра.
7. На выступ (находится сверху) ролика натяжителя поликлинового ремня ставим головку на 16мм с удлинителем, оттягиваем натяжитель и фиксируем стержнем соответствующего диаметра в отверстие прилива. Снимаем освобожденный от натяжения поликлиновый ремень.
8. Откручиваем болт крепления шкива поликлинового ремня, снимаем шкив.
9. Снимаем защитные крышки ремня ГРМ, датчик оборотов коленвала.
10. Ставим метки расположения шкива распредвала и ТНВД.
11. Оттягиваем и фиксируем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень ГРМ.
12. Производим замену роликов (опорного и натяжителя - его фиксируем стержнем).
Установка ремня ГРМ делается аккуратно, следить, чтобы пружина натяжного ролика была в сжатом состоянии а фиксатор на месте. В противном случае придется вновь снимать и фиксировать натяжной – иначе ремень ГРМ не поставить на место, проверяем метки, отпускаем натяжной. Ставим на место крышки, датчик, поликлиновый ремень, освобождаем ролик поликлинового ремня от фиксатора. Остальное в обратном порядке.
Мой МАКС 2005 г.вып. 1,6 TDCi CVT пробежал 75 000 км (добавим 20% моторесурса на пробки, получим 90 000) в результате: 2-а ролика с люфтом подшипников, у 3-го текла пластичная смазка. Ремни в хорошем состоянии, но им 4,5 года, резина начала дубеть. Считаю, что работа сделана во время, а если и с опережением, то незначительным.
Стоимость комплекта ремней и роликов 125 евро.
Спасибо всем, кто откликнулся и помог советом.
avatar
SilentSmart
1 October 2009


alnik2009
Мощно! +1
Предлагаю админам в ФАК
alnik2009
2 October 2009


И, в завершение темы, о первопричинах, подвигших на вышеописанную замену.
Выше говорил, что иногда только специалист может отличить звук в работе дизеля при сбоях системы впрыска со стуком. Складывалось впечатление, в моем понимании, что не проходил первичный опережающий впрыск малой дозы перед основной, т.е. движок работал в режиме классических дизелей без системы коммон рэйл, а форсунка не распыляла, (да простят меня за грубость), а ссала.
Проблему решил добавкой в дизтопливо "Очистителя форсунок дизелей" производства ООО "Эмрос" торговая марка SAPFIR. По мере расхода бака от полного до нуля звук исчез.
avatar
Yanek
10 December 2009


Кучя извинений ,но не могу найти в поиске! Кто ,когда менял ГРМ на чипованом дизеле? Понимаю,что чем раньше,тем лучше,но все же подскажите плиз! Ни хочется попасть на ремонт кормильца!!!
Ritter
10 December 2009


Yanek
Ну осторожные сервисмены, предлагают для стокового двигателя сократить интервал замены ремня в России в 2-3 раза... Например для моего авто при европейской норме 240 ткм, предлагается менять при 80 ткм. Для чипа это более обосновано.
avatar
Bachik
10 December 2009

1

Yanek
Ritter
Ну, во первых! Что поменялось для ремня ГРМ? Да ничего!
Я понимаю речь бы шла о коробке передач приводных валах. Тет да может и есть смысл о чемто подумать!
цитата:
Ну осторожные сервисмены, предлагают для стокового двигателя сократить интервал замены ремня в России в 2-3 раза... Например для моего авто при европейской норме 240 ткм, предлагается менять при 80 ткм.

Я бы сказал не осторожные, а алчные. Сервисмены ломят цену, из-за этого люди от них начинают уходить на альтернативные сервисы. (не гаражные имею ввиду) И сервисмены всеми правдами и не правдами пытаются скомпенсировать свои бабки на тех кто остался! (изменением меж сервисных интервалов, сокращением сроков замены расходников и т.д. и т.п)
Я как то приехал на ТО (ещё на гарантии был). Мастер мне тоже начал "умные советы" давать как и что и когда менять. На, что я у него спросил: Как часто и с какими проблемами приезжают дизеля. На, что он ответил: Ну-у-у-у! Это! Как бы! Ну если честно, то за 2 года работы твой первый дизель который я вижу!

З.Ы. Жду до вечера потом тему или удалю или в курилку кину!
Ritter
10 December 2009


Bachik
Повышенная механическая нагрузка на ремень ГРМ приходиться во время старта и резких ускорений. Чипованый двигатель провоцирует более агресивную езду, как следствие режим работы ремня все таки отличается от стокового варианта.
Конечно сокращать интервал в 2-3 раза нецелесообразно, но на четверть для спокойного сна вполне.
avatar
Bachik
10 December 2009


Ritter
Я в принципе предвидел такой ответ! Да согласен, но в повседневной жизни отжигаем не так уж часто. В повседневной жизни всё равно ездим так чтобы было комфортно и себе и пассажирам. Динамичное ускорение +/- одинаковое и на чипе и без чипа. (только на чипе при этом тапку чуть меньше жать надо, без чипа чуть больше).
ИМХО на 100 тыках. проверить состояние. И по состоянию решить ещё 20 ездить или сразу поменять!
avatar
MoQSD
10 December 2009


Bachik
цитата:
Жду до вечера потом тему или удалю или в курилку кину!

предлагаю не удалять, а переименовать в что-то вроде "Экстремальный режим эксплуатации; сокращение срока службы узлов и агрегатов"
у Yanek, как мне кажется, ввиду чипованности, MAF вполне может преждевременно обнулиться...более того, не забываем, что спустя неделю после чипа, он уже менял турбину...
так что, имхо, есть что обсуждать

Ritter
цитата:
Повышенная механическая нагрузка на ремень ГРМ приходиться во время старта и резких ускорений. Чипованый двигатель провоцирует более агресивную езду, как следствие режим работы ремня все таки отличается от стокового варианта.
Конечно сокращать интервал в 2-3 раза нецелесообразно, но на четверть для спокойного сна вполне.

согласен, только тут имеет болшее значение индивидуальная манера вождения и принадлежность дороги к городу или трассе, чем чипованый дизель или нет (или не дизель )
avatar
Bachik
10 December 2009


MoQSD
цитата:
MAF вполне может преждевременно обнулиться...

Ты чё человека кошмариш . И что значит обнулиться! Я првильно понял, MAF имеется ввиду датчик массового расхода воздуха!
avatar
USSRrat
10 December 2009


Скрытый текст
avatar
MoQSD
10 December 2009


Bachik
цитата:
Я првильно понял, MAF имеется ввиду датчик массового расхода воздуха!

Да,правильно.
цитата:
И что значит обнулиться!

это значит - сдохнуть (отказать)
цитата:
Ты чё человека кошмариш

Виноват...забыл поставить слово "например"
фраза должна выглядить так:
цитата:
MAF, например, вполне может преждевременно обнулиться
avatar
Yanek
10 December 2009


Всех благодарю за высказывания,и попытаюсь резюмировать. Все должно показать вскрытие (диагностика) на нормальном сервисе. Ну а по заводским меркам на каком пробеге менять рекомендуют?
avatar
TURBOTD
10 December 2009


Yanek
На 200000 км
avatar
Yanek
10 December 2009


TURBOTD
Спасибо огромное,если это так,я собрался в 100000 менять!
avatar
MoQSD
10 December 2009


Yanek
как по-вашему, что-нибудь на машине из-за чиповки отказывало?
сколько на чипе прошли? тыщ 40?
avatar
Yanek
10 December 2009


На чипе прошел 65000, все просто супер,единственное неудобство,когда хочю кого то наказать и педаль в пол,ускорение не реальное,но дымит!!! Икарус отдыхает! Сзади сплошное облако дыма. Но на второй передаче , если в пол,идет пробуксовка...

Масло не ест совсем,расход по городу 6л. Все работает без отказа. Сосед предлагал за нее 600000р за двухлетку,я отказался.
avatar
MoQSD
10 December 2009


Yanek
Если дымит, то можно:
-почистить ДМРВ и датчик температуры воздуха
-поменять воздушный фильтр
- помыть интеркулер
обычно помогает
avatar
Yanek
10 December 2009

2

Я боюсь не поможет,ибо фильтра меняю и масло каждые 10000,при обычной езде дыма не видно вообще,а вот при форсаже - беда,но я думаю это настройки чипа. У меня подхват турбины на второй с 1200 оборотов,причем как самолет. Я не знаю ,что там намудрили немцы,но с БМВ я после старта иду наравне!и МНЕ ЭТО ЧЕРТОВСКИ НРАВИТЬСЯ!!!
alex_passat_b3
13 December 2009


avatar
Yanek:

Я боюсь не поможет,ибо фильтра меняю и масло каждые 10000,при обычной езде дыма не видно вообще,а вот при форсаже - беда,но я думаю это настройки чипа. У меня подхват турбины на второй с 1200 оборотов,причем как самолет. Я не знаю ,что там намудрили немцы,но с БМВ я после старта иду наравне!и МНЕ ЭТО ЧЕРТОВСКИ НРАВИТЬСЯ!!!

Это что за программа такая, что турбина на второй включается на 1200 и где делают такой чип?
avatar
Yanek
13 December 2009


Это все описано в чип тюнинге,ссылку сейчас не найду,нет времени ,попозже скину...
avatar
Чин
13 December 2009


avatar
Yanek:


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Масло не ест совсем,расход по городу 6л. Все работает без отказа. Сосед предлагал за нее 600000р за двухлетку,я отказался.

За 600 000 Зря отказался

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up